четверг, 26 февраля 2015 г.

Устройство культуры

Составляющие культуры. Как обозначено в статье, - наиболее важные. Значит, не все. Тем не менее.
- Культура взаимоотношения человека и государства. Спектр: от этатизма (культ государства) до анархизма.
- Культура взаимоотношения частной собственности и власти.
- Законопослушность – следование закону.
- Правовая культура – знание законов, прав и обязанностей.
- Политическая культура – умение отстаивать свои интересы посредством участия в той или иной форме политической деятельности.
- Культура самоорганизации.
- Поведенческая культура – умение вести себя в обществе.
- Культура сочетания индивидуального и коллективного.
- Толерантность.
- Умение нести ответственность за себя.
- Достижительная культура.
- Самоуважение.
- Культура деловых отношений. Следования написанным и ненаписанным правилам.
- Культура производства. Умение организовать производство требуемого качества.
- Технологическая культура. Умение следовать тех процессу.


Источник: И.Харичев. Пора стать Европой. Знание-сила, Март, 2010.

воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Автоматизация и эффективность

effectiveness - аналогия - "успех", "победа".
efficiency - аналогия - "цена" успеха, победы.

Автоматизация эффективных мероприятий повышает их эффективность.
Вопрос: автоматизация неэффективных мероприятий повышает ли их неэффективность?

Предполагаемое возражение.

  1. Скорее всего автоматизация не связана линейно с эффективностью мероприятий.
  2. Автоматизация может снизить эффективность эффективных мероприятий, если под  эффективностью понимать разницу между выгодами и затратами. Затраты на автоматизацию могут превышать затраты до автоматизации.
  3. Автоматизация может снизить неэффективность неэффективных мероприятий, если затраты на автоматизацию будут меньше затрат до автоматизации, а эффективность определяется как разница выхода и входа.

В более общем случае автоматизация охватывает три сферы:

  • бизнес-процессы (технология)
  • программные средства
  • технические средства

Поэтому для оценки влияния автоматизации на эффективность мероприятий необходимо анализировать изменение в трех сферах, а не в одной (в сфере технологий).

У организации есть "фазовые переменные", которые в локальном смысле пребывают в равновесии. Равновесие не обязательно оптимально, но тем не менее эффективно с точки зрения жизни корпорации. Число переменных может меняться, но обычно ведущими являются "цели", "ресурсы", "исполнители", "организация работ - система". Все эти комплексы находятся в равновесии, которое отвечает текущей ситуации и представляется с позиций участников оптимальным. Автоматизация всегда нарушает равновесии и в силу этого вопрос об повышении эффективности не лежит в пределах анализа мероприятий и их автоматизации. Этот вопрос находится вне "системы" и решается на уровне мета-системы. В качестве мета-системы может выступать как видимые персоны, организации и социальные институты, так и невидимая рука рынка.

Также весьма скользкой является тема "эффективность". В корпоративных играх порой трудно отличить эффектность от эффективности. В ходе эффективного выполнения бизнес-процесса "PR-акции собственной работы" эффективность может быть сомнительность, а вот эффектность - выдающейся!

четверг, 19 февраля 2015 г.

Типы предприятий (для моделирования)

С точки зрения расчета распределения капитала, а также для оценки структуры оборотных и внеоборотных активов можно предложить следующую типизацию предприятий:
- трудоемкое; фонд отплаты труда (ФОТ) составляет значительную долю в себестоимости выручки,
- фондоемкое (существенная доля внеоборотных активов),
- материалоемкое.

Для указанных типов предприятий схема анализа факторов прибыли разная, также существенно будет отличаться структура налогов и даже величина налогового бремени.

Еще еще один тип предприятия, назовем его "агентским". У таких предприятий львиная доля затрат - чужие. То есть затраты принципала, а сам агент в определенном смысле является посредником. Удалив затраты принципала, агентское предприятие может быть классифицировано согласно введенной выше типологии. 

вторник, 17 февраля 2015 г.

"Ценность" проводки

Правило оценки проводки.

Каждый финансовый директор может оценить бухгалтерские и финансовые операции с точки зрения их "полезности".
В самом деле, нужно же как то измерять полезность проводок?!

Полезность проводки можно оценить влиянием проводки на чистую прибыль предприятия. А именно чистая прибыль "под воздействием" проводки может:
  1. Увеличиваться (что есть +).
  2. Уменьшаться (что есть - ).
  3. Не изменяться.
Последнее, - "не изменяться", - нужно далее подвергнуть анализу, чтобы не оставлять неизмеренной полезности.

Если проводка не влияет на прибыль, то, видимо, она влияет на баланс.
А именно, проводка может влиять
  1.  На актив.
  2. На обязательства (сторона пассива).
  3. На собственный капитал (сторона пассива).
В первом случае (влияние на актив) проводка может переводить более ликвидную статью в менее ликвидную (что есть - ) или наоборот (что есть + ). Равная ликвидность активов может присутствовать теоретически, но оставим место субъективизму и будем считать что равных ликвидностей в случае модификации активов быть не должно.

Во втором случае (влияние на обязательства) проводка изменяет степень остаточности требования кредитора. А именно изменять срок и обязательность платежа. Если в случае новации задолженность остаточность требования уменьшается (срок увеличивается, обязательность уменьшается), то проводка в "+". Иначе - в "-".

В третьем случае (влияние на капитал) для оценки проводки следует оценить изменение степени обременения капитала. Если в результате выполнения проводки увеличивается либо стоимость капитала либо степень обременения, связанная с риском изъятия капитала в силу некоторых событий, то проводка в "-". Иначе - в "+".
В третьем случае есть конфликт интересов. А именно, проводка в "-" с точки зрения менеджмента является проводкой в "+" с точки зрения внешних стейкхолдеров, в частности, акционеров и аналогичных им поставщиков капитала.

пятница, 13 февраля 2015 г.

Мир становится безлюдным

Я не желаю доказывать,
что я существую, - сказал Бог, -
поскольку доказанное не требует веры,
а без веры - я ничто.
Адамс. Автостопом по галактике.


Мир снова становится безлюдным.

Безлюдным, потому что мир стал бессвязным.

Людей много, но нет твердой возможности узнать о мире вне "шаговой" или "транспортной" доступности. О мире, который там, за горизонтом. Этот мир не увидеть, а теперь и не понять, и не разобраться в тех "сочетаниях" знаков и сочетаний, которые выдаются как факт.

В далекие времена, когда верховая лошадь была символом богатства, новости от деревни к деревне носили путники. Их встречали, привечали, кормили-поили, а те рассказывали были и небылицы.

Сейчас новости валяются всюду, но они скрыты в массе псевдо- и лженовостей. Неотличимы друг от друга были и небылицы, реальность и фантазии. Мир полон людьми, но тем не менее безлюден.

Безлюден, потому что никто не ходит от человека к человеку с тем, чтобы рассказать о том, как выглядит даль, как там живут люди, какие там случаются новости. Вместо этого, информационная война.

Информационная война выкашивает мир, уничтожая осмысленную живую силу. Выкашивает так, что живая сила думает, что видит мир, который знает. Но чувствует, что знание только для "сегодня". Завтра выйдут газеты и журналы, загорятся экраны, обновятся сайты и мир тоже будет знакомым, но другим.

Другим, потому что вчера он был не таким, но каким именно, мы уже не помним. У нас есть время только на то, чтобы узнать сегодняшний мир, который завтра нужно опять забыть, чтобы запомнить то, чем будет мир завтра. Запомнить, что быть своим в этом завтра. Быть в тренде. Не зрячим, слепым.

Кто прозрел, а также те, кому лень быть в тренде - перестает учить "новый день". И он ждет путника, с кем можно поболтать и быть уверенным, что завтра путник повторит то же, что и теперь. И другой путник, из тех же мест, расскажет примерно то же, о том же, своими словами.

Кто станет путником, который пойдет от человека к человеку, от дома к дому? Путником, котором поверят и от которого узнают, что ждать от близких и далеких соседей? От которого узнают, кто же твои враги?

Кто станет путником? Я, ты, он, она?...

Нет. Нам не стать. Нас не узнают, не отличат от тех, кто катается "по заданию". Мы останемся кирпичами того же самого мира, который сегодня стоит много, а завтра продается за гроши.
Нас не узнать. А их - догонишь. Значит - стоять!

Стоячие путники - они как маяки. Маяки, говорящие - я тут, вокруг меня - так и так.
Значит остальным людям, - людям, а не живой силе, - людям, а не аудитории, - нужно самим брести от путника к путнику и узнавать: он - тут, вокруг него - так!

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Отношение к бонусам продавца

Зачастую продавцам устанавливают бонусы за продажу конкретного товара, и эти бонусы выплачиваются как дополнительное вознаграждение.

Дело хорошее, но есть ли четкое понимание: правильно ли исчисляются бонусы, чему служат бонусы. Данная заметка обращает внимание на проблему бонусов.

А именно, складывается, не исключаю, что ошибочное, впечатление, что бонусы у некоторых фирм выглядят, как сюрприз. Менеджер продает товар, а потом, после продажи или в момент получения зарплаты, обнаруживает: «О-го! Сюрприз! Бонус оказывается».
То есть бонус – это как пуговичка в пельмене, а маркетинг или коммерческий отдел – эдакие службы Деда Мороза и организаторы беспроигрышной лотереи для менеджеров и продавцов.

Как я понимаю, бонус решает задачи стимулирования продаж в следующих 4-х случаях. А именно акцентирует внимание менеджера или продавца на продажах:
1. Товара, по которому поставщик дает дополнительную скидку и мы стимулируем менеджеров, чтобы активизировать продажи и достичь уровней, установленных поставщиком для получения скидок.
2. Нового товара, на который нужно обратить внимание менеджеров.
3. Товара, который незаслуженно обойдет вниманием менеджеров (в этом случае нужно снять бонусы с аналогов-заменителей данного товара).
4. Товара с большим складским запасом: нужно увеличить продажи, но не хочется снижать цену на товар.

Так как бонус акцентирует внимание менеджеров – бонусов не должно быть много. Менеджер не удержит в голове список позиций размером 20-30-40 наименований – объем кратковременной памяти человека 7 +/- 2.

Вопрос: если мы платим бонусы, то реально ли, что именно благодаря этим бонусам увеличились продажи или это просто сюрприз для менеджера?

четверг, 5 февраля 2015 г.

К вопросу о человеке и его связи с будущем...

Проработка футорологических вопросов в философии - тема новая. Впервые обратил мое внимание на этот вопрос С.Лем.

Потом стали встречаться и другие ссылки.

Концепция Тейяра де Шардена. Teilhard de Charden. Le Phenomen Humain.
Человек - больше  чем центр мира, он - стрела, устремленная в будущее, ось всех эволюции.
Это течение стало называться "тейярдизмом".

Сравните, по Дображанскому (Феодосий Григорьевич, правнук Ф.Достоевского):
предки человека были животными, не ведающими добра и зла, греха и добродетели, но на определенной  ступени своей эволюции человечество стало способно отличать правильное от неправильного, добро от зла. Традиция называет это Падением человека".
Человек пал, когда стал свободен преступить этическое предписание. Свободен актуально - когда преступил.

Человек в концепции эволюционного гуманизма Хаксли - всего лишь орудие некоторого абстрактного, постороннего ему эволюционного прогресса.

Итак, имеем полный спектр, от возвышенного до случайного.

P.S. Религия - это вздох угнетенной твари...