вторник, 13 июня 2017 г.

Интернет вещей

В блоге Hans Thalbauer представлен краткий и содержательный взгляд на технологии и ценность одной и составляющих Industry 4.0 – Internet of Thing (Интернет Вещей).

Примечание. Ссылка - SAP Leonardo – Empowering Live Business by Connecting Things with People and Processes

Мир Интернет вещей может быть представлен следующим фото:

Источник фото - http://www.digitalistmag.com/files/2017/05/5-Ways-the-Internet-of-Things-Can-Improve-Efficiency.jpg
https://www.jct600.co.uk/blog/future-of-motoring/what-will-motoring-look-like-70-years-from-now/


Отметим, что для реализации технологии Интернета вещей необходим высокоскоростной доступ к каналам передачи данных. Если говорить о мобильном Интернете, то здесь уместен стандарт 5G, которой еще находится только в стадии опытно-конструкторских работ.

Тем не менее, технология Интернет вещей есть, и даже есть определение в Википедии:

Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT) — концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой.

Ниже на русском языке приведен пересказ данной заметки и сделана попытка дать описание кластера технологий – Интернет Вещей.

Прежде всего укажем на группировку (категоризацию) инноваций, которые объединены в следующие области:
  • Клиентоориентированный взгляд, который фокусируется на customer experience – на потребительском опыте и восприятии клиентом характера и качества услуги.
  • Локальные (распределенные) производственные процессы, использующие такие технологии, как 3D-печать и робототехника, ориентированного на индивидуального потребителя.
  • Сетевая экономика управления активами, производством, логистикой, партнера и людьми (например, персоналом).
  • Признание урбанизации как состоявшейся реальности, требующей «умных» городов, «умной» инфраструктуры, «умного» использования природных ресурсов.

Появление умных продуктов, активов, всего, что того, что описывается как «Вещи», позволило получить доступ к огромному объему информации. Такое положение дел, наряду с эволюцией средств телекоммуникации, Big Data, аналитики, облачных технологий, позволяет интегрировать операционные и информационные процессы и получить в итоге умное оборудование, умные машины, умные здания, или, обобщенно, умные активы. Это и составляет содержание и результат цифровой трансформации бизнеса.

Разнообразие технологий, подходов, платформ, способов впечатляет и может вызвать затруднения с восприятием «в целом». Поэтому немалое методологическое значение имеет упорядоченный и систематизированный взгляд на Интернет Вещей. Неплохо было, если такой взгляд был практическим.

И такая возможность появилась с выходом портфолио SAP Leonardo.

SAP Leonardo комбинирует и связывает в интегральное целое совершенно разнообразные приложения и функции. В самом деле, посмотрите на рисунок.

В английском исполнении:

На русском языке:
Собственно, сейчас нас не интересуют собственно компоненты SAP Leonardo, которые подсвечены темно-синим, нас интересует то, что связывается в интегральное целое c выходом в Интернет - «Сonnected...».

Connected - подключенные и информационно-сопряженные. В подавляющем большинстве случаев, посредством протокола TCP/IP (что, правда, является источником уязвимости с точки зрения кибер-безопасности).

Итак, содержательно Интернет Вещей может быть охарактеризован следующей совокупностью умных вещей:
  • Подключенные продукты (товары, услуги, работы). "Видимость" продуктов, услуг, работ в процесса, ориентированных на продукты, возможность отслеживания доступности и характеристик продуктов, товаров, работ и услуг.
  • Подключенные активы. Связь производственных систем и активов (основной и оборотный капитал) с основными, вспомогательными, обслуживающими производственными бизнес-процессами в целях решения задач снижения эксплуатационных расходов, расходов на техническое обслуживание, а также в целях увеличения срока службы активов.
  • Подключенный парк (транспортных средств). Мониторинг местоположения и состояния, анализ, Отслеживать, отслеживать, анализировать и обслуживание всех движущихся активов, где бы они ни находились.
  • Подключенная инфраструктура. Предоставления актуальной цифровой информации о инфраструктурных объектов для решения задач мониторинга состояния, соответствия инфраструктурных объектов нормам эффективности, норма безопасности, уместности, а также решения вопросов снижения рисков, операционных и технологических.
  • Подключенные рынки. Способствование развитию местных рынков, городов и городских и сельских районов для оптимизации использования природных ресурсов и активов; сокращение выбросы, транспортных заторов, сокращение потребление энергия; в целом решение задачи улучшения окружающей среды.
  • Подключенные люди. Улучшение жизни, работы и здоровья, связывая людей, сообщества, организации, обеспечивая лучший образ жизни и лучшие возможности как для людей, так и для организаций.
Вот пример реализации "Подключенные продукты".

Подключайте, контролируйте и управляйте большим количеством продуктов, ориентированных на клиента, таких как охладители напитков, морозильники, кофеварки и торговые автоматы. Подключите устройства IoT к вашим внутренним системам, предупредите о срабатывании и получите доступное представление о шаблонах, услугах и качестве продукта.

Подключение большого числа устройств создает новые информационные потоки. Аналитики предполагают - эти потоки создают и новые аналитические идеи. Однако требуется удаленно захватывать и анализировать данные датчиков с подключенных устройств хотя бы для того, чтобы максимизировать отдачу от вложений в эти устройства. Подключение устройств IoT к бэкэнд-системам должно предполагать трансформацию физических активов в финансовые активы, понимаемые как бизнес-объекты, генерирующие дополнительный денежный поток на базе операций с "разумной" информацией и оперативным пониманием текущей ситуации. Понимание текущей ситуации достигается посредством дистанционного мониторинга, управления и централизованного управления бизнес-процессами, в цифровое ядро которых встроены устройства IoT, "добывающие" ценную деловую информацию. Это в своем очередь является основой трансформации бизнеса на основании данных, поставляемых в реальном масштабе времени. Эти данные, в свою очередь, являются входными данными моделей использования, используются для сравнения тенденций, для построения рядов исторических данных. И все это делается для либо машинного принятия решения, либо для облегчения принятия решений человеком.
Какие это могут быть решения? Например, увеличение использования физических активов, мониторинга рабочего состояния, сокращения или исключения времени простоя, для ускорения пополнения запасов, для оптимизации условий хранения и предотвращения порчи скоропортящихся товаров, ускорения разрешения проблем, возникающих в процессам поддержания высокого качества продукции и услуг

* * *

Примеры того, как IoT повышает эффективность в разных отраслях.

1. IoT уменьшает время обслуживания. Обслуживание оборудования - неотъемлемая часть ведения бизнеса, но простота в обслуживании не требуется. Требуется надежность и стабильность. Rolls Royce. Комбинация датчиков и мощных инструментов аналитики генерирует и просеивает через терабайты данных на каждом рейсе, что позволяет Rolls-Royce заранее выявлять проблемы и планировать техническое обслуживание.

2. IoT помогает в деле общественной безопасности. Пример, мониторинг погоды, мониторинг снежных лавин и многое другое.

3. IoT помогает оптимизировать и автоматизировать производство. На сегодняшний день в числе флагманов можно упомянуть Harley-Davidson.

4. IoT помогает оптимизировать розничные операции. Технология помогает в управлении запасами и в предотвращении потерь. Технология позволяет магазинам оптимизировать торговое пространство и максимально использовать ограниченное пространство торговых залов.

5. IoT помогает оптимизировать управление городами. В частности, парковки, пробки, работа общественного транспорта экологический мониторинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий