воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Постулаты менеджмента



Постулаты научного менеджмента:
- расчленение работы на автономные операции, оптимизация операций и их объединение; (+++)
- нормирование труда; (++)
- тщательный отбор работников и их обучение; (+)
- распределение труда и ответственности между работниками и администрацией; (+)
- администрация оплачивает труд пропорционально выработке и обеспечивает работников всем необходимым. (+/-)

Постулаты школы человеческих отношений:
- люди мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря общению с другими людьми; (-/+)
- так как работа потеряла привлекательность, то удовольствие получаем во взаимоотношениях с людьми; (+)
- люди более отзывчивы к социальному влиянию равных по сравнению с побуждением контролем, (0)
- работник отзывается на руководителя, если руководитель рассматривается как средство удовлетворения потребностей. (+++)
Теория ввела
- рассмотрение организации как социальной системы,
- управление отношениями и поведением людей,
- разработку рабочих заданий в соответствии с принципом мотивации,
- понимание роли небольших рабочих групп и необходимость разработки групповой мотивации,
- концепцию гармонии труда и капитала.

Постулаты административной школы управления организациями.

- разделение труда;
- власть и ответственность: если дается власть, возникает ответственность;
- дисциплина: распространяется на всех, и на администрацию;
- единоначалие: рабочий получает указание только от одного начальника;
- единство руководства: каждая группа объединена единой целью, планом, одним руководителем;
- подчиненность личных интересов общим интересам;
- вознаграждение персонала: справедливая зарплата;
- централизация;
- иерархия или скалярный принцип (линия власти);
- порядок (место для всего);
- справедливость (равенство): преданность персонала и справедливое отношение администрации;
- стабильность рабочего места;
- инициатива;
-корпоративный дух.
Административная школа выделила функции управления (по А.Файолю): техническая, коммерческая, финансовая, страховая, учетная, административная.

Постулаты системного подхода к управлению организацией.

Возник как следствие исследования управления как процесса.
Постулаты:
- использование общей теории систем для принятия управленческих решений,
- рассмотрение предприятия как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем,
- учет того, любое решение, касающееся части предприятия, имеет последствие для всей системы.
- акцент на выявление связей предприятия с внешней средой,
- формирование модели организации как открытой системы.

Ситуационный подход к управлению организациями.

- оптимальные приемы и способы управления определяются конкретной ситуацией управления,
- сформулированы внутриорганизационные переменные: цели, структура, ресурсы, культура организация,
- методология из 4-х этапов: руководитель должен знать средства профессионального управления, уметь предвидеть положительные и отрицательные последствия применения средств управления, уметь правильно интерпретировать ситуацию, уметь увязать конкретные приемы для максимизации полезного эффекта.

Количественный подход к управлению организациями.

Замена словесных рассуждений количественными моделями:
- уточнение постановки задачи,
- формулирование законов поведения объекта,
- запись задачи в математических символах,
- расчеты и сравнение с фактом,
- доработка модели,
- применение модели для управления.


------------------
Но хотел бы заметить, что в чистом виде на практике ничего не встречается, это лишь "конспект" теорий менеджмента, которые преподают в вузах и на MBA. 
На практике выглядит так - завод с массовым или конвейерным производством - научный менеджмент (Тейлор) 
Гиганты типа РАО всякий - административная школа. 
Рекламные агенства и разные "творческие2 фирмы - школы человеческих отношений. 
Финансовые фирмы, банки с инвестиционными направления, страховые компании - количественный подход 
Системный подход - в холдингах, объединяющих разнородные бизнесы или наоборот с вертикальной обработкой сырья 

А все остальные, кто не определился - ситуационный подход.

Комментариев нет:

Отправить комментарий