среда, 15 марта 2017 г.

Сложности бюджетирования и ИТ-услуги

Сложности бюджетирования проистекают из следующего фундаментального противоречия:

Структура потребления не равна  структуре финансовой ответственности.

Более того:

  • Структура потребления описывается сложным workflow (потоком работ, потоком задач).
  • Структура финансовой ответственности описывается сложным cash flow (денежным потоком).

Следующая группа сложностей связана с регистрацией факта.

Дело в том, что, как правило, регистрация факта лежит на бухгалтере, причем, рядовом счетном работнике. И он со своего, не очень уж информированного положения, должен, с учетом своей осведомленности, определить контировку, описывающую и структуру потребления и структуру финансовой ответственности. По правилам, такую контировку должны проставить, с одной стороны, экономисты, с другой стороны, - финансисты. Но всегда ли так бывает. Всегда присутствуют не доопределенные операции, и отсутствуют правила и логика формирования учетных признаков. Но если нет стыковочной логики, то возникают и "невовремя сделанные контировки", и ошибки, и их последующее исправление, что не добавляет прибыли.

Для исключения данной ситуации должны быть заранее заданы экономические метрики, описывающие структуру потребления, финансовые метрики, которые описывают структуру финансовой ответственности и эти метрики должны быть замкнуты логически непротиворечивым образом на структуру документов, которые поступают в обработку к бухгалтеру.

И тогда возможна автоматизация, и возможно определить правила ведения.

И здесь возникают решения трех родов

  1. Решения которые устраивают всех
  2. Компромиссные решения.
  3. Бизнес-услуги.

Подобное родовое деление определяется целями.

Например: нужно иметь вот "такую-то" отчетность, в "такие-то" сроки, с "такой-то" периодичностью. Но отчетность нужна и бывает разная. Экономистам нужно одна, финансистам - другая, бухгалтерам - третья. Формы и содержания не совпадают. Не совпадают, потому что не совпадают  цели потребителей информации. В такой ситуации выходом является только компромисс, хотя бы для того, чтобы решение было и в какой то мере было полезным.

Бизнес-услуги, это услуги которые идут на пользу функциональным лидерам. Сила и позиция лидера позволяет уменьшить компромиссный характер решений, или, более того, позволяют игнорировать посторонние лидеру интересы.

В рамках построения системы бюджетирования, помимо технической стороны формирования показателей деятельности предприятия, приходится преодолевать фундаментальное противоречие и проектировать - какого рода решения могут быть реализованы "к удовольствию" заинтересованных сторон Заказчика.

В этом состоят ИТ-услуги.

ИТ-услуги, это услуги которые идут
  • либо за счет расширения рамок компромисса за счет использования средств ИТ-инфраструктуры; в самом деле, можно реализовать любое множество алгоритмов, построить любое число отчетов, лишь бы хватило вычислительных и человеческих ресурсов; 
  • либо за счет четкого считывания повелений функциональных лидеров, подстраховываясь на случай "рождения нового лидера".
* * * 

ПОМОЩЬ (автор - Святослав Логинов).

    Клапан был уверен, что пар не должен выходить из котла.
    - На то я здесь и поставлен, - пыхтел он,  чтобы  беречь  пар.  Ни
одного грамма потерь!
    Пар нажимал всё сильнее и наконец Клапан не выдерживал.  "Пш-ш!.."
- пар уходил свистящей белой струёй.
    - Сорвалось! - досадовал Клапан. - Не справился. К следующему разу
надо будет лучше подготовиться.
    - Могу помочь, - предложила неведомо откуда взявшаяся Заусеница. -
Пожалуйста, упритесь в меня...
    Теперь работать стало легче. Пар метался из стороны в сторону,  но
нигде не находил ни малейшей щёлочки. Разумеется, дело не обошлось без
завистников. Котёл,  которому  теперь  приходилось  жарко,  готов  был
взорваться от злости. Но хуже всех поступил Манометр. Он  сообщил  обо
всём Машинисту, и Клапан сняли.
    А за что спрашивается? За то, что принял помощь общественности!

Святослав Логинов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий