пятница, 29 июня 2018 г.

Кризис - заметки по ходу прочтения

Вместо введения

Правила Уоррена Баффета

Любой эмитент привлекательных ценных бумаг должен обладать такими характеристиками:
  • сильный и честный менеджмент;
  • оптимальное распределение капитала;
  • потенциал для получения прибыли в будущем.
Но приобретаемых финансовый актив должен быть недооценен.
Расчет необходимо выполнять с использованием метода дисконтированных денежных потоков.


Ряд определений кризиса.

  • По Майклу Крайтону: «Кризис есть ситуация, при которой совокупность обстоятельств, ранее вполне приемлемая, вдруг, с появлением какого-то нового фактора, становится совершенно неприемлемой…»
  • Кризис (др. греч κρίσις– решение, поворотный пункт) – переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
Характеристика "ситуации кризиса":
  • имеет место ущерб (вообще-то, это авария или катастрофа);невозможно продолжение функционирования в рамках прежней модели;
  • неотлагательно требуется принятие решения;
Кризис управления
  • Кризис субъекта управления, самой острой формой которого является отсутствие субъекта, затем – его неадекватность
  • Кризис объекта управления. Чаще всего меняется масштаб, в котором рассматривается объект (например, город стал полисом, или, наоборот, государство стало одним из активов транснациональной корпорации). Могут меняться свойства объекта, его определение, ценности и т.д.
  • Кризис контекста управления. Неожиданно меняются свойства среды управления, а также рамки, в которых управление осуществляется.
  • Кризис инструментов управления.

4 класса управленческого кризиса.
  • Правильной, или нормальной, является ситуация, когда и руководство, и подчиненные видят кризис и понимают, что необходимо полное напряжение сил, чтобы справиться с ним.
  • Кризис командования возникает в том случае, если «внизу» ощущают ситуацию как критическую, а «наверху» полагают, что все идет как надо и никаких решений принимать не требуется
  • Кризис доверия носит противоположный характер: руководство видит кризис и пытается как-то с ним справиться, а среди подчиненных царит наплевательское отношение к ситуации, часто смешанное со злорадством.
  • «Полный п…» – ни руководство, ни подчиненные не видят проблем, в то время как система движется к катастрофе.
Поведение в кризисе

Обычной для абсолютного большинства людей и организаций является так называемая «стандартная» реакция на кризис, не зависящая ни от типа этого кризиса, ни от его глубины:
  1. Сначала не верим
  2. Потом паникуем
  3. Потом реагируем переходом к «жесткой обороне на занимаемых позициях»
  4. Потом, если кризис достаточно серьезный, следует катастрофа

Продвинутая форма реакции - "стратегический подход":
  • Оцениваем и анализируем (рефлексируем) кризис
  • Мобилизуемся, используем резервы
  • Начинаем наступление на неожиданном для противника, новом направлении, при этом идем на некоторое ослабление своей позиции
  • Используем кризис как предпосылку и ресурс развития

Есть серьезные основания считать, что в условиях социальной и структурной неустойчивости стратегический подход не спасет.

"Прогностический" поход:
  • Прогнозируем кризис
    Реагируем на него в опережающей логике – преодолеваем кризис до (и вместо) его наступления
    Используем сценарный подход в проработке стратегии.
  • Используем кризисные резонансы, подобные "туннельным" переходам, "автоматического перехода" в оптимальное состояние, используя новые харатектиристики среды, складывающие в ходе кризиса, что выявляется в ходе сценарного моделирования. Здесь широко используются свойства эмерджентности, эффекты синергии, бифуркационные эффекты.
Описано согласно и близко к тексту:
С. Переслегин, Е. Переслегина, А. Желтов, Н. Луковникова. СУММА СТРАТЕГИИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий