четверг, 20 сентября 2018 г.

Залог успешной коммуникации

Некоторые правила, которые, если следовать им, могут обеспечить успешную коммуникацию.

  • Чтобы научиться хорошо говорить и доносить до Собеседника нужную информацию - нужно сначала научиться слушать.
  • Подобное притягивает подобное.
  • Говорить надо не так, как нам удобно говорить, а так, как слушателям удобно воспринимать. Если ваша речь содержательна, ясна и доходчива; если у вас поставленный голос, четкая дикция, выразительная интонация и эмоциональная окраска, органичные жесты; если вы проявляете и контролируете признаки уверенности - то это значит, что ваша публичная речь более влиятельна, чем та, в которой эти элементы хромают. 
  • Слово "нет" - пощечина собеседнику - гласит еще одно правило практической психологии общения. Думаю, что когда люди придумывали поговорку о том, что слово - не воробей…, то при этом, скорее всего, имели в виду именно слово "нет" (в смысле противоречия оппоненту).
  • Наши оценки предметов больше характеризуют нас, чем сами предметы. Поэтому справедливо мнение, что судить о человеке в большей степени можно не по тому, что о нем говорят другие, а по тому, что он говорит о других.
  • Не давайте советов другим, когда вас об этом не просят.
  • НАШИ ОЦЕНКИ СОБЫТИЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТ НАС, А НЕ СОБЫТИЯ.
Для подготовки к деловому разговору по телефону можно подготовить бланк, в котором будущий разговор записывается с учетом прогнозируемых ответов. Например, такой:

Дата
Время
Номер телефона
Организация
Фамилия, имя, отчество абонента
Записываются заранее
Записываются по ходу беседы
Вопросы
Прогнозируемые ответы
Ответы
1
1
1
2
2
2
3
3
3
Выводы: (достигнутый результат, полученные сведения, дальнейшие действия и т. д.)
Исполнитель:

Рациональная композиция делового разговора - «Семь П»:
·П1. Приветствие.
·П2. Представление.
·П3. Причина (объяснение цели звонка).
·П4. Проблема (обсуждение вопроса).
·П5. Подведение итогов обсуждения.
·П6. Признательность: выражение благодарности.
·П7. Прощание.

Источник. М.А.Измайлова. Навыки ведения эффективного делового разговора по телефону.

Комментариев нет:

Отправить комментарий