суббота, 28 марта 2020 г.

Влияние пандемии COVID-19 на глобальную цепочку поставок

Некоторые момент интервью Kevin Benedict, футуриста, Leadership Strategies at Tata Consultancy Services.

В "сухом" остатке - длинные цепочки поставок сильно рискуют из-за закрытия границ и ненадежности поставок. Поэтому, по мнению эксперта во главу угла выдвигается управление рисками цепочек поставок.

Пересказ. Это не перевод.

Каков масштаб проблемы, с которой организации, занимающиеся закупками, сталкиваются с высокими технологиями в результате пандемии COVID-19?

Проблема пандемии COVID-19 заключается в беспрецедентном масштабе зоны воздействия. Прошлые разрушения, такие как пожары, цунами, землетрясения или даже прошлые пандемии, были относительно локализованы. Эпицентром служил город, страна или регион мира. В этих случаях у цепочек поставок было достаточно шансов отреагировать, приспособив свои цепочки поставок к другим поставщикам или транспортным линиям.

COVID-19 более заразен и быстро распространяется. Он затрагивается весь процесс доставки товаров и услуг клиентам. Мы не видели нарушения такого масштаба и масштаба, заграгивающиего все товарные области.

Какие слабые звенья в глобальных цепочках поставок выявил COVID-19?

Прежде всего, цепочки поставок работали с установившимися цепочками и тарифами. Теперь и тарифы и цепочки придется пересмотреть. Уязвимы длинные цепочки поставок. Ввиду возможных изменений в законадательствах компаниям может не хватать информации и, соответственно, понимания ситуации.

Компаниям придется переоценить все с нуля. Закупочные организации дожны будут изменить свои стратегии закупок и задуматься о том, где и что определяеть в качестве "страны происхождения" материалов и товаров. Изменятся риски и компаниям придется быть более осмотрительными с тем, чтобы обеспечить устойчивость цепочек поставок. Стратегии привлечения поставщиков должны учитывать пересмотр стандартов обслуживания для поддержания непрерывности поставок.

Какие меры закупочные организации предпринимают сегодня в сфере высоких технологий для решения этих проблем? Что происходит за кулисами?

Имеет место парадокс. С одной стороны компании могут испытывать нехватку компонентов для заказов. С другой стороны, специалисты по планированию должны думать об экономическом спаде, который снизит спрос или даже остановит спрос. Такие разнонаправленные тенденции не могут способствовать стабилизации запасов и объемов незавершенного производства.

Командам управления поставками придется сосредоточится на задачах оптимизации и задачах прогнозирования. И для этого нужно иметь тесную связь со своими коллегами по продажам, которые имеют представление о спросе и которые также нужно знать - когда и что может быть доставлено. Прозрачность во время кризиса имеет первостепенное значение. Прозрачность создает доверие.

Другая важная область - финансовая устойчивость поставщиков. Это скрытая опасность: много раз компании сталкивались с финансовыми трудностями, и обычно уже было слишком поздно реагировать. Менеджерам необходимо работать со своими "слабыми" поставщиками, нужно быть в курсе финансов. Иногда предварительный заказ или короткие сроки оплаты могут быть необходимы для поддержания на плаву критически важного поставщика.

Чему научились закупочные организации в связи с COVID-19?

Уроки все еще накапливаются. Прозрачность цепочки поставок для нескольких уровней перевалки имеет решающее значение. Во времена кризиса время отклика поставщиков на точное состояние заказов становится ценным элементом. Кроме того, организации, занимающиеся закупками должны иметь регламенты управления рисками в цепочке поставок. Регламенты и протоколы связи должны быть  заранее установлены, еще до того, как произойдет событие. В противном случае снабженцы будут завалены вопросами и проблемами.

Возможно COVID-19 подчеркнет более заметную роль технологий повседневного управления. Для членов команды поставок/закупок в возрасте от 20 до 30 лет это первый серьезный сбой и они сейчас находятся на переднем крае битвы.

Создание каналов связи на базе домашних офисов было сложным делом 10 лет назад. Теперь - нет. Помимо конференц-связи с поддержкой Интернета, в процессы поставок могут быстро включиться технологии искусственного интеллекта.

Оптимизированные источники поставок, отфильтрованные по стране происхождения, ранжированные по их относительной стоимости, свернутые до спецификаций продуктов (ведомостей материалов) и закупленные с помощью онлайновых инструментов - все это может быть выполнено с помощью нескольких щелчков мыши.

Инвестиций в технологии ИИ, инвестиции в платформу SCM станут немалым вкладом в будущие действия.

После COVID-19, вы ожидаете изменение стратегий закупочных организаций? Что они будут делать по-другому, чтобы предотвратить некоторые проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня?

Организации должны освоить «культуру управления риском». Должен быть минимум один лидер, чья работа заключается в том, чтобы каждый день думать о подверженности риску цепочки поставок и заботиться о снижении рисков. Это не естественный способ мышления для большинства цепочек поставок.

Исторически сложилось так, что цепочки поставок любят действовать по обстоятельствам. К сожалению, такие действиям могут быть несвоевременными и неэффективными. Как минимум сегодня нам нужна надежная программа управления рисками цепочки поставок.

Возникнут другие, системные проблемы. Мы все стали зависеть от зарубежных стран в наших критически важных товарах и технологиях. До кризиса все пытались выбрать - где дешевле. Теперь это может или будет не работать. Например, некоторые страны перестануть выпускать за пределы страны происхождения фармацевтические препараты и препараты для спасения жизни. Добавьте в список маски, респираторы, а затем другие предметы медицинского назначения.

Многое остается неясным, что и как именно произойдет и где произойдет. Будут ли затраты на рабочую силу такими же, как раньше? Как все это повлияет на стоимость готовой продукции и будет ли готов потребитель платить за такую продукцию? Что станет с инициативами «Устойчивое развитие» и «Этическая цепочка поставок» - тоже непонятно.

Как организации могут изменить свою цепочку поставок и стратегии управления рисками в будущем?

Типичный ориентир для высокотехнологичной закупочной организации, - «операционные делить на сумму закупок», и он находится в диапазоне от 0,5% до 1,0%. ROI для высокотехнологичной организации закупок составляет от 500% до 900%. Но теперь команде закупок придется тратить время на отвлекающие факторы, например, на глобальную пандемию! И это отразиться на показателях.

Поэтому потребуются дополнительные инструменты и процессы, которые предвидят, автоматизируют и оптимизируют эти «отвлекающие факторы». Это инвестиции в инструменты, обеспечивающие видимость цепочек поставок, обеспечивающие отображение поставщиков разных уровнев, формирование мгновенного статуса поставок и автоматические отображение событий. Было бы полезно получить доступ к базам данных о стоимости компонентов, которые могут немедленно распознать разрывы в ценах и дают возможность выполнить онлайн-запрос. Кроме того, могут стать востребованы интегрированные инструменты выбора поставщиков, или более широко, инструменты управления поставщиками. Инструменты, которые объединяют риск, страну происхождения, устойчивость, кибернетику (обратную связь и выработку управляющих воздействий), этику,  другие области и сферы приложения, которые могут быть задействованы в управлении цепочками поставок.

И не стоит забывать, что производительность членов команды по закупкам станет еще более важной.

Многие компании внедрили программы управления рисками цепочки поставок - достаточно ли этих программ?

На вопрос, большинство компаний отвечают «Да!» Но когда их сравнивают, немногие действительно лучшие в своем классе. Их недостатки обычно связаны с их неспособностью предвидеть, общаться или действовать.

Как компании могли бы улучшить программы управления рисками цепочки поставок в будущем, чтобы избежать некоторых проблем, которые сегодня подвергаются опасности?

Я работал с компаниями в этой области в течение последнего десятилетия, и, по моим оценкам, только сто компаний во всем мире являются лучшими в своем классе. Однако эта пандемия может повысить степень освоения надлежащих программ.

После пандемии - что должны делать закупочные организации в деле улучшений в первую очередь?

Компаниям нужны преданные лидеры, которые не только несут ответственность за оценку состояния готовности своей компании, но и имеют право принимать решения. Компании должны постоянно и критически оценивать результаты своей работы. Руководитель группы и члены команды должны установить для себя очень высокую планку.

ИТОГО

Одно можно сказать наверняка - будут другие разрушительные события. Мы понятия не имеем, когда, что и где это будет происходить, как долго это будет продолжаться или на кого это повлияет. Мы просто знаем, что мы должны быть готовы.

Это другая эпоха с новыми проблемами, с новыми инструментами и с новыми стратегиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий