четверг, 21 мая 2020 г.

Бизнес-логика

Бизнес-логика кодирует бизнес-правила, которые определяют, каким образом данные могут быть созданы, сохранены и изменены.

Бизнес логика:
  • Предписывает, как бизнес-объекты взаимодействуют друг с другом.
  • Обеспечивает применение маршрутов и методов доступа и обновления бизнес-объектов.
Бизнес-правила же являются логическими моделями (высказываниями) о реальных бизнес-объектах.

Бизнес логика включает в себя рабочие процессы, которые являются упорядоченными задачами передачи документов или данных от одного участника (человека или системы программного обеспечения) другому.

Бизнес-логика - это часть корпоративной системы, которая определяет, как данные преобразуются или рассчитываются и как они передаются людям или программному обеспечению (рабочим процессам). Бизнес-правила являются формальным выражением деловой политики.

Все, что является процессом или процедурой, является бизнес-логикой, а все, что не является ни процессом, ни процедурой, является бизнес-правилом.

Пример. Приветствие нового посетителя - это процесс (рабочий процесс), состоящий из шагов, которые необходимо предпринять, в то время как высказывание, что каждый новый посетитель должен приветствоваться, является бизнес-правилом. Кроме того, бизнес-логика является процедурной, тогда как бизнес-правила декларативны.

Бизнес-логика и уровни/слои
Бизнес-логика может быть где угодно в программе. Например, учитывая определенный формат для адреса, можно создать таблицу базы данных, в которой есть столбцы, которые точно соответствуют полям, указанным в бизнес-логике, для этих полей добавлена проверка типаю

Бизнес-логика часто меняется. Например, набор допустимых форматов адресов может измениться, когда интернет-магазин начнет отправлять товары в новую страну.
В силу это стараются разбить код на слабосвязанные части, которые позволят делать изменения в коде в соответствии с изменениями в бизнес-логики засчет небольшого и хорошо контроллируемого числа модификаций.

Это реализуется посредством многоступенчатой архитектуры, - путем создания слоев и уровней. Каждый слой отделен от других слоев, и каждый слой имеет минимальное количество кода в других слоях.

Наиболее общая архитектура, состоящая из трех слоев: слоя пользовательского интерфейса, слоя функциональной логики и слоя храннеия данных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий