четверг, 10 сентября 2020 г.

8 этапов преобразований

Джон Коттер определил восемь этапов преобразований:
  1. Убеждение организации в безотлагательности перемен.
  2. Создание коалиционного руководства.
  3. Разработки концепции нового курса.
  4. Обнародование нового курса для сплочения сотрудников.
  5. Согласование деятельности организации.
  6. Обеспечение первой быстрой победы.
  7. Развитие наступления, не сбавляя темпа.
  8. Встраивание нового в корпоративную структуру.
Данные этапы выполняют последовательно.

С точки зрения менеджмента, если какая та организация работает плохо, что то не так с ее управленческой структурой, системой отбора, мотивацией и контролем людей.

С другой стороны, хорошо работающая организация характеризуется стратегической маневренностью. Стратегическая маневренность имеет две стороны, скажем так, - ментальной и деятельностной. Деятельностная сторона характеризует способностью быстро и эффективно проводить преобразования.

Ментальная - умением быстро уворачиваться от опасностей и выявлять перспективные направления развития. Неумение же характеризуется наскоро проводимыми преобразованиями по уже опробованным в прошлом рецептам.

Справедливости ради, стратегическая ментальность в широком смысле в существе содержит спорадические размышления о том, каким бизнесом заниматься, за счет чего, в чем можно было бы преуспеть.

В основе стратегической ментальности лежит ментальная модель - сущность более высокого порядка. Так как ментальная модель - это мировозренческий фактор. Ментальные модели - это представления о том, как устроен мир. Ментальные модели формируются бессознательно, но их влияние на решения очень велико. Сознательно сформированные ментальные модели обладают максимальной ценностью, так как основанны на знаниях. А это в свою очередь  позволяет грамотно принимать решения.

Возможно, ментальной моделью организации, а не человека, является организационная культура. Неплохо бы дать определение организационной культуры.
Ну, например, так.

Организационная культура - сложный социально-психологический порядок управленческих взаимодействий, регулируемых этическими воззрениями участников взаимодействия.

* * *

Питер Друкер указывает на необходимость исследовать семь областей анализа изменений, которые с наибольшей вероятностью могут таить в себе предпринимательские возможности. Они являются симптомами и служат индикаторами происходящих изменений.


К ним относятся:
  • неожиданное событие (для предприятия или отрасли) — неожиданный успех, неожиданная неудача или неожиданное внешнее событие; 
  • неконгруэнтность — несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такой, какой она должна быть»); 
  • нововведения, основанные на потребности процесса (его недостатки и слабые места, которые должны быть устранены); 
  • внезапные изменения в структуре отрасли или рынка; 
  • демографические изменения; 
  • изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках; 
  • новые знания (как научные, так и ненаучные).

Комментариев нет:

Отправить комментарий