вторник, 20 октября 2020 г.

Финансовое планирование в условиях спада

Стратегия — это комплекс мероприятий, который отвечает на главный вопрос: где ты хочешь оказаться, с какими результатами?

Менеджеры, думающие о будущем компании, должны представлять, куда они планируют прийти и когда. Это понимание заставляет их разрабатывать действия, чтобы добраться из точки А в точку Б. Но когда у вас такая неопределенность, как сегодня, и вы не знаете, чего ждать, то заниматься стратегией — дело бессмысленное.

Финансовое планирование и управление эффективностью в беспрецедентный период потрясений  всегда требует нового и системного подхода, который позволит финансовому директору и финансовому отделу быстро предупредить компанию о возникающих проблемах и вариантах.

В частности, группа финансового планирования должна сосредоточиться на следующих шагах:

  • получить четкое представление о исходной (стартовой) позиции компании; 
  • создать базу фактов и использовать ее для разработки сценариев; 
  • создать финансовый план;
  • согласовать финансовый план с «направлением движения»; 
  • определить лучшие действия и лучшие подходы;
  • определите «триггерные точки» - точки в которых необходимо скорректировать и адаптировать прогнозы и финансовые планы.

Разработка сценариев

Один из важных вопросов является вопрос разработки сценариев.
Тут важно иметь надежную базу фактов. Тогда группа финансового планирования сможет смоделировать три или четыре сценария будущих событий:

  • лучший случай (оптимистичный), 
  • наихудший случай (пессимистичный), инерционный (траектория движения в условиях реализации текущего плана),
  • наиболее вероятный случай.

Если удасться разработать все четыре сценария, то группа аналаиза может гарантировать, что исследуется широкий спектр результатов.

Каждый сценарий должен оцениваться по трем измерениям:

  • глубина спада, 
  • продолжительность спада и 
  • время, необходимое для восстановления.

Каждый сценарий также должен точно отражать отправную точку компании.

Определение «триггерных точек»

Во время кризиса группа финансового планирования должна внимательно следить за ликвидностью компании и показателями ее прибыли, а также любыми изменениями на рынке. Руководители могут попасть в ловушку привычки и продолжать отслеживать несколько "старых" ключевых показателей эффективности (KPI), которые в условиях спада могут перестать быть эффективными.
Поэтому группа финансовому планированию должна проверить и при необходимости формально определить новые значимые показатели.
Переход от старых KPI к новым и определеяет триггерные точки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий