среда, 30 ноября 2022 г.

Геополическая конкуренция и усиление пропаганды с использованием искусственного интеллекта

Искусственный интеллект в пропаганде может найти "достойное" место и "достойное" применение. В самом деле...

Рост глобальной цифровой связи, иммерсивных информационных технологий, широкое использование доступных методов цифрового маркетинга - все это позволяет активно и информационно влиять на все общество.

Правительства и негосударственные субъекты смогут использовать данные о поведении потребителей и маркетинговые методы для микротаргетинга сообщений небольшим сегментам аудитории. Пропагандисты могут использовать искусственный интеллект, Интернет вещей и другие инструменты, позволяющие адаптировать коммуникации для различных аудиторий, предвидеть реакции и адаптировать обмен сообщениями в реальном масштабе времени.

Данные, описывающие поведение, уже сведеные в большие массивы, уже фиксируют статистические закономерности в части человеческой психологии, уже содержать сведения о действиях людей. Такие данные могут обеспечить значительную прогностическую силу и возможность персонализированного влияния на людей. 

А если нет эффективного регулирования, то фирмы по связям с общественностью и политические консультанты могут предлагать дезинформацию, например, усиливая общественное недоверие к политическим институтам. И государства, и негосударственные субъекты почти наверняка смогут использовать информационные инструменты для воздействия на население. В частности, путем когнитивных манипуляций, возбуждения социальной поляризации. И не только.

Информационные технологии, усиленные применением искусственного интелллекта, будут работать с информационными каналами, доступными людям. В частности, технологии будут направлены на формирование соответствующей (то еть нужной кому-то) интерпретации получаемой людьми информации, побуждая людей действовать в соответствии со скрытыми в информации стимулами и манипуляциями.

Вероятно будут применяться технологические инновации, обеспечивающие гибкость и скрытность ряда информационных кампаний. Это существенно усложнит методы борьбы с нежелательным контентом, а также вызовут усиление контроля за медийным контентом и средствами его распространения.

По материалам "Global Trends 2040". Publication of the National Intelligence Council. 03.2021/
www.dni.gov/nic/globaltrends

Комментариев нет:

Отправить комментарий