воскресенье, 13 марта 2011 г.

12 классических функций менеджера для руководителя отдела

Менеджер (генеральный директор тоже менеджер) должен владеть

1. Стратегией отдела: (куда движется отдел, какие у отдела перспективы, сократят/не сократят, нужен отдел или не нужен, ценен или не ценен. Зачем это нужно? Что бы иметь основания для существования, то есть для выживания.

2. Маркетингом отдела: кто потребитель и чего он хочет, и не важно, потребитель это внешний или внутренний. Чем больше людей нуждаются в услугах отдела, тем шире «кормовая» база. А уж иметь внешнего потребителя с устойчивым спросом – тут только успевай от конкурентов отбиваться.

3. Финансами отдела. Больше денег – больше возможностей! Но их нужно уметь считать, а главное сводит затраты и доходы и демонстрировать прибыль. Особенно актуально для отделов, у которых потребитель только внутри фирмы.

4. "Производством" отдела: что собственно производит отдел – товары, работы, услуги, сколько и в каком количестве, какой технологией и организацией работ.

5. Продажами отдела. Следует различать внутрикорпоративного покупателя и внешнего покупателя - но покупатель есть в любом случае! Это глубокое заблуждение – что, например, свои услуги не нужно продавать. И это касается даже бухгалтерии – и бухгалтерия тоже должна продавать свои услуги, хотя возможно это будет выглядеть очень странно.

6. Новыми продуктами, которые относятся к его отделу. Возможно новых продуктов нет в отделе и не предвидится, ну просто потому, что нет денег, или нет понимания, что они нужно и рентабельны. Но знать о том, что есть в мире, руководитель должен знать, ну может хотя бы не знать, то интересоваться.

7. Информационными технологиями, применяемыми в отделе. Даже послать письмо по почте – это то же информационная технология, возможно древняя, но, тем не менее, и технология на лицо, и информация тоже.

8. Администрирование отдела: порядок, график, дисциплина, контроль исполнения. Точнее это выглядит так – получить задачу от вышестоящего руководства, провести ее декомпозиции (если не обходимо), назначить исполнителя, поставить ему задачу, мотивировать, контролировать ключевые элементы исполнения, по ходу исполнения вносить коррективы, принять исполнение, передать заказчику результат.

9. Право, особенно в части касающейся сферы ответственности отдела: элементарно для того, чтобы случайно не стать "уголовником"

10. Техникой управления людьми и отношениями. Описывается такими дисциплинами как «психология» и «техника деловых коммуникаций». А также вопросы этики и морали – но этим нужно владеть не только на рабочем месте.

11. Обеспечивать безопасность - от безопасности жизни до безопасности информации. Можно даже высокопарно: «вы в ответе за тех, кого…»

12. Поддерживать связи с общественностью, организовывать рекламу и рекламировать отдел и продукт отдела. Здесь конечно упор на «внутреннюю» рекламу и промоушн своего отдела в среде старших начальников и коллег, нейтрализация завистников и злопыхателей.

Примечание. Глагол "мотивировать" выделен для тех, кто считает, что мотивирование в работе менеджера - главное. Кстати, в работе сержанта - тоже, в работе прапорщика - тоже. В работе командира роты и выше - НЕТ! Для этого был замполит или комиссар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий