воскресенье, 21 августа 2011 г.

глобальные строительные блоки

Интересная цитата с точки зрения характеристики глобализации.
Цитата
Заметим, что Д. Шульц и Ф. Китчен<2> оценивают качественные скачки в эволюции рыночного места по степени овладения субъектами рынка наиболее важными «глобальными строительными блоками» (global building blocks), или компонентами построения рыночного места, которыми в условиях глобализации мировой экономики являются: 1) «внедрение цифровой техники» (digitalization); 2) «информационные технологии» (information technology); 3) «интеллектуальная собственность» (intellectual property); 4) «коммуникационные системы» (communication systems).
http://www.dis.ru/library/market/archive/2006/4/4554.html

"Генерализация маркетинговой теории: эволюция маркетинга и парадигма выживания Карла-Эрика Линна". Опубликован: Маркетинг в России и за рубежом №4, 2006
Черенков В.И., д-р экон. наук, профессор кафедры международного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

Таким образом, не банковская система, не транспортная (и трубопроводная система), ни нефть, ни корабли, ни самолеты, а именно 4 блока стали достаточным условием глобализации. 
Посмею переставить местами блоки:
1. Цифровизация аналоговых сигналов записи, передачи и хранения информации.
2. Коммуникационные системы (то есть по сути дела каналообразующая аппаратура или среда)
3. Информационные технологии (некогда было популярно совокупность 1,2,3 называть кибернетическим пространством)
4. Интеллектуальная собственность (наверно как механизм, позволяющий извлекать деньги для последующего реинвестирования, что составляет суть емкого понятия капитал).
Можно попытаться представить следующую по необходимости серию блоков и попытаться предсказать следующий цивилизационный рывок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий