четверг, 27 сентября 2012 г.

Определение мотивации

В качестве вступления! Минимальная сумма денег, достаточная для того, чтобы вы каждый день шли на работу, а вечером не шли на баррикады, называется зарплатой.

Мотивация работника – вне организации: приложить минимум усилий для получения максимума дохода сегодня. Работник живет сегодняшним днем и не связывает свое будущее с конкретной организацией.

Мотивация (фр. "motif" - побуждение) - динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Мотивация труда — это психологические механизмы, побуждающие человека трудиться.

Мотивацию следует отличать от компенсации — материального вознаграждения персонала.

Компенсацию можно определить как условия сделки, в рамках которой работодатель компенсирует работнику предоставляемый им трудовой ресурс (время, усилия, знания, опыт, компетенции, способности).

Компенсация может выражаться как в монетарной форме (оплата труда), так и в услугах и товарах, предоставляемых компанией персоналу (социальный пакет).

Стимулирование труда, это меры работодателя, направленными на обеспечение производительности труда и лояльности работников: материальные (например, оплата труда, создание комфортных условий для работы) и морально-психологических (например, доброжелательность менеджмента, уважение к работникам, создание благоприятного морального климата).

Главное. Система стимулирования должна побуждать работников к поведению, выгодному для предприятия, а не наоборот.
Например, царь Соломон платил своему придворному лекарю, только пока был здоров!

Примечательна статья в HBR, Апрель, 2011 Вячеслава Волкова и Ирины Новаш "Прагматика верности"

Что влияет на счастливую судьбу работника в организации?
Оказывается
1. Доверие со стороны компании.
2. Предоставление возможности развития.
3. Постоянное движение к новым целям, интересные задачи.
4. Четкие и понятные правила игры для всех, включаю ВИПов.

При этом формальные признаки признания корпоративных заслуг (награды, мероприятия, личный пиар) в числе аутсайдеров.
А материальное вознаграждение - это объективная оценка труда, что можно отнести к честным правилам игры.

Но нет еще одного, наверное главного!

И мне кажется удалось нащупать.

На судьбу работника, на его мотивацию влияют, нет, определяют

НАДЕЖДА... НА БУДУЩЕЕ!

Надежда.
Это же вечная ценность.

Пять составляющих надежды:


- Участие. Каждый сотрудник должен чувствовать, что его личный вклад в общее дело будет оценен по достоинству.
- Сотрудничество. Помогает создать общее видение проблемы и пути ее разрешения.
- Достижимость. Благодаря надежде мы видим цель как достижимую.
- Открытость позволяет дать людям свободу действий.
- Ценность. Эта составляющая позволяет отбросить вторичные и маловажные цели, сосредоточиться на главном.

... надежда – это не эмоция или временное настроение и ни в коем случае не манипуляция сознанием. Это концепция, которая воплощается в жизнь, подкрепляясь действиями и знаниями. Она имеет практическую направленность на конкретный результат. Надежда появилась гораздо раньше, чем ее начали изучать психологи, и это больше, чем просто психологическое явление.
Понятие «надежда» представлено на трех уровнях - мышления, сердца и действия.
Надежда заставляет тело и мозг человека взаимодействовать. При этом важно работать с позитивным настроем.

E-xecutive: Некоторые российские руководители предпочитают держать персонал в страхе, полагая, что если их боятся, значит, уважают. Вы согласны?
Г.Х.: В каждой культуре есть люди, которые боятся потерять контроль над ситуацией. Некоторые начальники считают, что чем больше страху они нагоняют, тем больше будет эффекта от работы подчиненных. Здесь на помощь также приходит надежда, ведь люди, живущие надеждой, более организованны, а значит, требуют меньше контроля.

Вера – это открытость человека новым идея.
Надежда – это охваченность человека новыми идеями.
Вера может дать новые идеи,
а надежда дает возможность претворить их в жизнь, это прагматичное мышление.

Надежда говорит нам – «ты делаешь это правильно», это возможность мыслить позитивно.
Original article: http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/922966/index.php?ID=922966
Возможность острова надежды


Авторы книги «Надежда как инструмент управления: как создать команду и добиться выдающихся результатов» - американский бизнес-консультант и руководитель тренинговых программ Гарри Хатсон и специалист в области культурной антропологии Барбара Перри изучают феномен надежды и способы ее полезной эксплуатации более десяти лет.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий