суббота, 15 декабря 2012 г.

Формальные правила правильного показателя

Когда мы вводим показатели, мы должны задуматься - а какие правила должны сопровождать правильные показатели.
Отвлекаясь от содержания показателя, можно "придраться" к форме показателя.

А именно, хороший показатель должен удовлетворять следующим формальным правилам:

- должна иметься "составляющая" BSC (финансы, клиенты, процессы, персонал и системы), к которой относится вводимый показатель;
- должна быть указана стратегическая цель, которую показатель измеряет;
- есть номер или код показателя;
- есть название показателя;
- есть операциональное определение и описание показателя;
- есть единица измерения показателя;
- есть формула, алгоритм и методика расчета показателя;
- указан источник информации для расчета показателя;
- определен ответственный за информацию по показателю;
- определены ответственные за расчет показателя и аудит правильности расчета;
- определены частота измерения или расчета показателя;
- установлено представление показателя (число, таблица, график, диаграмма);
- определено подразделение, отвечающее за измерение показателя;
- установлено значение показателя, отражающее хороший или плохой результат достижения цели (нормативы, показатели конкурентов).

Это про один показатель.

А сколько должно быть показателей.
Может быть сколько угодно, но в каждый конкретный момент динамику системы будет определять ОДИН показатель. Если система находится в равновесии - то 2, 3, максимум 5! Почему, ответ в теории катастроф.

То есть, делать можно много показателей, но 80% динамики будет определять ОДИН показатель!

Комментариев нет:

Отправить комментарий