воскресенье, 13 января 2013 г.

Идеальный подчиненный

У ИДЕАЛЬНОГО ПОДЧИНЕННОГО

• Из-з-з глаз извергается огонь, а из ушей валит дым от неослабевающего ни на минуту желания хорошо работать на благо компании.
• О том, что надо делать, идеальный подчиненный догадывается по выражению глаз руководителя, после чего с топотом уносится вдаль, возвращается обратно точно в срок и с превышением ожидаемых результатов.
• В случае, если идеальному подчиненному ничего конкретного не поручают, он оглядывается вокруг, мгновенно находит наиболее полезную для данного момента работу, после чего с блеском ее выполняет, не превышая при этом своих полномочий.
• Постоянно вносит полезные инициативы, направленные на улучшение как самих результатов, так и процесса их достижения.
• В любой момент готов к решению возникающих проблем, причем исключительно за счет «солдатской смекалки» и без привлечения дополнительных ресурсов.
• Не задает руководителю никаких неуместных вопросов, не требует к себе внимания и вообще ничем не отвлекает того от работы.
• С одной стороны, никогда не нарушает своих полномочий, с другой — всегда понимает, в чем и как следует нарушить те или иные правила для пользы дела.
• Всегда готов поработать дополнительно и, естественно, даже не помышляет о доплате.
• Никогда не заводит разговоров об увеличении своей зарплаты и смиренно довольствуется тем, что имеет, вне зависимости от ситуации на рынке труда.
• Самостоятельно повышает свою квалификацию, не запрашивая при этом никаких ресурсов.
• Вечно лоялен компании и лично руководителю вне зависимости от того, как с ним обращаются и что происходит на рынке труда.
• Понимает всю сложность работы своего руководителя и смиренно принимает все нарушения каких-либо предварительно взятых обязательств.

Взято из http://www.e-xecutive.ru/knowledge/review/1210252/ (Александр Фридман, «Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя», — М.: Издательство «Добрая книга», 2010)

"Почитание морали является основой едва ли не любой морали".
Фрэнк Хербер, "Дюна"

Почитание мотивации является основанием любой мотивации?
Мотивация это ли не преломление морали в бизнесе?

Впрочем, посмотрим-ка!
"Навороченная" такая картинка ценностей человека.

Зачем?
Для определения потребительской ценности!
Вот зачем!


Но эта же картинка прекрасно конвертируется в тему "Мотивация".
В самом деле, ведь работа - это то же потребительская ценность, но мы в этом случае платим своим свободным временем ради работы, ради зарплаты и ради вот этого самого огромного количества мотиваторов!

Источник картинки. Предположительно из материалов MBS (степень MBA).

Оси похоже заимствованы у Л.Н.Гумилева.
Ось Y - соответствует "отморожености" или инстинкту самосохранения.
Отмороженные внизу, осторожные - вверху.
По оси Х эгоизм-альтруизм или в политкультурной манере: индивидуализм - коллективизм.

Получается тогда начиная с положительного квадранта против часовой стрелки по биссектрисе углов
- очень осторожный коллективист, образ крестьянин полностью поддерживающий идею общины, идейный труженик кибуца
- очень осторожный индивидуалист, образ - рак-отшельник
- безбашенный агрессивный индивидуалист, образ - фюрер
- безбашенный коллективист, образ - Степан Разин

Примерно так я расшифровываю эту схему, но вот как расставлены значения - я вообще не понимаю, довольствуюсь впрочем тем, что много слов и из этого множества всегда можно выбрать удобное.

И вообще не могут представить образ в начале координат! Получается что там находится "никакой"? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий