понедельник, 30 декабря 2013 г.

Критерии внедрения (ИТ)

С точки зрения Заказчика критерии хорошего внедрения, возможно, следующие:
- низкая стоимость владения продуктом, внедряемым Исполнителем;
- высокая скорость внедрения;
- быстрый возврат инвестиций;
- удобная функциональность.

Последний критерий "удобной" функциональности приходится развертывать: удобная для кого? И каковы приоритеты, если для одного неудобная, а для другого удобная? Например, менеджеру - неудобная функциональность, а директору - ну очень удобная, и наоборот.

Конечно, все и сразу не бывает. Но всегда бывают барьеры или разрывы между "хочу" Заказчика и "могу" Исполнителя, между "не знаю, что хочу" Заказчика и "что можно предложить" Исполнителя.
Поэтому первое действо состоит в устранение барьеров прежде всего во взаимодействии Заказчика и Исполнителя. Причем в составе барьеров могут быть и психологические: Заказчику не хочется выглядеть "недоразвитым", Исполнителю - непрофессиональным.

Опись барьеров, причем честная опись, очень бы даже не помешала бы перед началом внедрения, но получается она только после окончания проекта. Увы.

А далее следует определиться с ценностью предлагаемого программного решения.
И первый вопрос - как новая программа позволит сократить затраты?
При этом обычно пытаются мерить затраты "в сумме". А мерить стоит удельные затраты. То есть затраты например на человека, затраты на единицу продукции, затраты на некоторый синтетический показатель, который характеризует производственную активность Заказчика. Например, удельные затраты на декалитр спирта. Или удельные затраты на килограмм живого веса птицы (для продукции птицеводства).

Связано это с тем, что автоматизация затрагивает как существующий функционал, так и расширяет функционал, то есть добавляет новый функционал, который открывает новые перспективы роста деловой активности.

Приведу базовый список интересов.

Компания заинтересована в автоматизации
а) продаж,
б) закупок,
в) складских операций,
г) производственных операций.

При этом компания может иметь несколько каналов продаж (розница, опт, интернет) и намеревается открыть новые каналы продаж.
Нуждается в повышении эффективности бизнес-процессов, хотя и не знает, какие именно бизнес-процессы стоит улучшать в первую очередь, а какие - никогда не стоит.
Нуждается в развитии конкурентных преимуществ, которые можно соотнести с понятие повышения потенциала предприятия. Список конкурентных преимуществ может быть широк, но в состав преимуществ помимо характеристик "лучшее" можно отнести
- скорость обслуживания как внешних, так и внутренних клиентов, (ракурс как "клиенты", так и "внутренние процессы")
- удобство обслуживания клиентов, (ракурс "клиенты")
- снижения числа ошибок в исполнении процедур и функций, (ракурс "внутренние процессы")
- снижение сроков поставок и увеличения гарантии поставок в срок. (ракурс и "финансы" и "внутренние процессы")
Ну и наконец нуждается в сокращении затрат. Здесь приемлемым и даже очень приемлемым методом является теория ограничения, которая позволяет затраты четко разделить на операционные расходы и прямые расходы, а также понять ограничения предприятия и позволяют ли новые затраты снять эти ограничения.

Это список неплохое начало, чтобы понять - несет ли ценность для клиента проект автоматизации или нет.
В большинстве случае - его более чем достаточно.

Договоримся?

Цитата
Исполнитель гарантирует, что выполнение работ будет осуществляться персоналом, обладающим необходимой квалификацией.
Исполнитель согласует с Заказчиком персональный состав команды проекта для исполнения работ по Договору.
Исполнитель имеет право отстранить любое лицо своего персонала от выполнения работ, но при этом обязан уведомить об этом Заказчика, а обеспечить замену такого лица лицом с эквивалентной квалификацией.
Заказчик имеет право требовать отстранения любого лица персонала Исполнителя от выполнения работ по Договору с аргументированным обоснованием причины.
Исполнитель обязан незамедлительно рассмотреть требование Заказчика и предложить замену данному лицу персонала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий