пятница, 4 апреля 2014 г.

Цель и изменения

Цель любых изменений в организации - это устранение проблем. 

По моему мнению, что тот, кто исповедует этот тезис - и есть проблема организации. 


Не обижайтесь пожалуйста, лучше изменяйте взгляд. 
У Вас стакан полупустой! 

Контрдовод же такой: 

Цель любых изменений организации - это реализация возможностей! 

Это правильный, по моему мнению, тезис. 

И еще раз про управление знаниями. 
Это управление средой. 
Средой - где знания. 

Ну просто так сложилось "управление знаниями". Хотя конечно на молочной ферме глупо говорить управлять молоком. Просто нужно кормить корову, ухаживать за ней, доить, лечить - вот и будет молоко. 
Знания они как молоко. У них разная жирность. Да и все молоко не выпьешь. Его нужно дальше перерабатывать. 

Можно конечно всех обучить до безобразия, но если это некуда применить, то получится как с НИИ советского периода. 
Если нет задачи полета на Марс и покорения стран путем вектора сил, исходящего с космических баз, размещенных на Марсе - то и не нужны ученые по изучению Марса. 

*** 

Кара за попытки управлять знаниями почему то в мифологии человечества довольно жестокая. 
Ну в самом деле - Прометея за попытку управлять знаниями приковали. 
Ада и Еву за то, что они получили доступ к знанию - изгнали из рая. 
Азимов "Академия" - полностью посвящено управлению знаниями. 
Стругацкие - постоянно сквозит. 
Фэнтази - там половина героев за каким то сокровенным знанием за тридевять земель мчится. 

То есть тема знаний мучает человечество настолько сильно, что отражается в сказках и мифах. 

Ну и наконец - знания это данные. 
Специального вида. 
Других знаний я не подразумеваю и не занимаюсь магическими и эзотерическими знаниями трансцендентального характера. 
Также такой вид данных как знания должен быть обязательно корректным в одной из логических систем. 
Это обязательно. 

Но истина не относится к знаниям. 
Это сущность, невыразимая в логиках (теорема Черча).

***

Говорят, что хорошие управленцы обладают тремя основными качествами: 

способностями 
уверенностью 
стремлением продвигать изменения. 

MBA к этому набору добавляет 

УМЕНИЕ продвигать изменения! 

***

Еще одни алгоритм управления изменениями 

1. Убедиться и убедить всех, что реформа жизненно необходима: «Так жить нельзя!». 
2. Сформировать сильную команду для проведения реформ. 
3. Иметь – четкую концепцию. Не более чем на 5 мин. 
4. Выработать четкие цели реформы. 
5. Идентифицировать «силы сопротивления», идентифицировать препятствия и устранить ближайшие. 
6. По ходу движения отмечать «победы» и их праздновать. 
7. По ходу движения выпускать информацию о ходе движения. 
8. При достижении цели убедиться, что цель достигнута и лишь потом декларировать достижение цели. 

Реформа удалась, если изменился ландшафт. 
А ландшафт – это корпоративная культура. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий