вторник, 30 января 2018 г.

Эмоциональный интеллект

Интересы и идеи
Вебер писал в одном из своих сочинений о том, 
что интересы (материальные и идеальные), 
а не идеи определяют поведение людей,
 но что 
представления о мире, созданные идеями, 
являются 
как бы стрелками на путях, 
по которым динамика интересов 
направляет 
человеческую деятельность.



Эмоциональный интеллект — это:
  • понимание себя и своих эмоций; 
  • умение управлять собой и своими чувствами; 
  • умение понимать чувства и желания других людей; 
  • умение управлять чувствами и желаниями других людей.
Д.Гоулман выделил следующие составляющие эмоционального интеллекта:
  • Личностные навыки: эти способности определяют, как мы управляем собой.
    • Самосознание 
      • эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание их воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений; 
      • точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей; 
      • уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одаренности. 
    • Самоконтроль 
      • обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы; 
      • открытость: проявление честности и прямоты; надежность; 
      • адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий; 
      • воля к победе: настойчивое желание улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества; 
      • инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности; 
      • оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи. 
  • Социальные навыки: способность управлять своими отношениями с людьми.
    • Социальная чуткость: 
      • сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам; 
      • деловая осведомленность: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне; 
      • предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов и покупателей. 
    • Управление отношениями: 
      • воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего; 
      • влияние: владение рядом тактик убеждения; 
      • помощь в совершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений; 
      • содействие к изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении; 
      • урегулирование конфликтов: разрешение разногласий; 
      • укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание сети социальных связей; 
      • командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий