четверг, 15 ноября 2018 г.

К автоматизации PPM

Метрики

После регистрации проектов и распределения их по соответствующим разделам портфеля проектов естественным желанием является автоматизация управления портфелем.
Для решения задачи автоматизации нужны метрики, так как на них будет базироваться автоматизация управления портфелем.

Метрики строятся на показателях. Показатель означает несколько иное по сравнению с метрикой. Можно сказать, показатель может использоваться более разнообразно, нежели метрика: показатель может выступать как нечто абстрактное, в то время как метрика, это показатель, наделенный способом количественного определения его значения с точки зрения упорядоченности объектов на основании этого значения. Более строго, значение показателя удовлетворяет аксиомам метрического пространства как математического объекта. Метрика, в свою очередь, позволяет сравнивать объекты и оценивать "расстояние" между ними, что и составляет надежную основу для сравнения проектов, для оценки альтернатив, и в конечном итоге, для принятия решений как в "ручном", так и в "автоматизированном" режиме.

В качестве метрик могут выступать:

  • доходы (выручка);
  • объем реализации;
  • маржинальная прибыль;
  • затраты и расходы;
  • прибыль;
  • физические показатели производительности или мощности.

Роль

Управление портфелем (Portfolio Management) помимо прочих задач, должен поддержавать решения и отвечать на следующие вопросы:
  • на каких рынках следует проводить инвестиции;
  • в какие продукты следует вкладывать капитал;
  • какие технологии и способности нужно развивать.
Решение данных вопросов базируется на предвосхищении того, какие проекты смогут обеспечить максимум возврата на инвестированный капитал с одной стороны, и максимум клиентского удовлетворения, подразумевая под клиентами как покупателей, так и поставщиков капитала.

На эти же вопросы отвечают и традиционные технологии управления капиталом, но, в отличии от традиционных техник принятия инвестиционных решений, Portfolio Management подразумевает "непрерывное"  измерение, пересмотр и изменение состава портфеля с учетом поступающей информации. Непрерывность в этом случае подразумевает действия в соответствие с темпом изменения информации о проектах портфеля.

В таких услових Portfolio Management играет центральную роль в принятии решении в режиме реального времени о том, какие проекты следует сохранить, изменить или исключить на основании четко определенных критериев и посредством использования четких и определенных инструментов принятия и реализации решений в части состава портфеля.

Цели

Рассмотрим следующие 4 цели Portfolio Management:
  1. Максимизация ценности.
  2. Баланс инвестиций.
  3. Стратегическая направленность.
  4. Правильное число проектов.
Максимизация ценности подразумевает распределение ресурсов (всегда ограниченных) с максимальной отдачей (эффективностью).

Баланс инвестиций означает желаемое соотношение проектов в терминах одного или нескольких балансируемых показателей. Балансируемыми показателями могут выступать 
  • риск, 
  • доход, 
  • распределение ресурсов по функциональных областям или операционным сегментам,
  • распреление ресурсов по стратегическим целям или задачам.
 "Правильное число проектов" означает довольное простое правило: у организации не должно быть "стоящих в очереди" проектов, не должно быть отложенных по причине дефицита проектов. То есть, число проектов должно соответствовать наличным ресурсам, а все, что сверх того, является дестабилизирующим фактором.

Инструменты

Кратко охарактеризуем инструменты (и в какой мере, метрики), поддерживающие задачи достижения целей.

Для метризации цели "Максимизация ценности" могут использоваться следующие методы:
  • Expected Commercial Value (ECV). Ожидаемая коммерческая ценность, основанная на очень приблизительной оценке математического ожидания дохода с учетом разных сценариев.
  • Productivity Index (PI).
  • Return of Investment (ROI).
Балансирование инвестиций обычно проводится с помощью метода Scoring model.

Общий метод достижения стратегической направленности - метод стратегический корзин (strategic bucket method), включая strategic aligment, strategic fit, spending breakdown.

Правильное число проектов обеспечивается распределением правильных ресурсов для правильных проектов в соответствии с анализом продуктивности (производительности) ресурсов. В качестве инструментов тут используются матрицы 2*2 или 3*3. Примером таких матриц являются матрицы BCS или McKensey матрицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий