понедельник, 22 апреля 2019 г.

Data-aware и insight-driven компании

Сегодня многие компании понимают, что невозможно построить устойчивую бизнес-стратегию, основываясь только на интуиции.
Данные и факты небходимы для принятия решений, основываясь на фактах, а не догадках.
Случилось так, что многие компании имеют много данных, но не могут или не умеют их использовать как-нибудь, включая - эффективно. Объемы данных растут с каждым днем, но решения проблемы использования данных по-прежнему нет.

Задача состоит в том. чтобы научиться извлекать из данных ценные знания, которые могут усилить интуицию, исключить заблуждения и искажения, проложить путь к использованию данных в принятии решений.

Компания Forrester выявила две группы компаний:
  • data-aware company -  компании работающие с данными и использующие их в повседеневной практике; будем называть такие компании информационными компаниями;
  • insights-driven company - компании, опирающие на интуицию, идеи и озарение в управлении фирмой; инсайт-ориентированные компании.

Соответственно, для дифференциации информационных (data-aware) и инсайт-ориентированных компаний (insights-driven) Forrester выделил пять принципов, позволяющих уточнить к какому виду управления склоняется фирма.
Примечание. Фирмы, которые управляются эмоциями и настроениями относятся к инсайт-ориентированным компаниям.

Ниже представлена таблица с данными классифицирующими признаками.

Операционные модели, основанные на интуиции
Бизнес решения на основе данных (data-driven)
Бизнес-решения на основе интуиции (insights-driven)
Деятельная интуиция
Владеют большим количеством данных и изо всех сил стараются использовать их в деятельности
Используют идеи аналитиков, сотрудников, клиентов как мотив и руководство к действию
Непрерывное обучение и экспериментирование
Поступательный сбор данных для использования их при принятии решений в долгосрочной перспективе
Целенаправленное измерение влияния реализуемых идей с последующей оптимизацией в краткосрочных циклах, с гибким обучением и экспериментированием
Стратегические инвестиции в идеи и интуицию
Разворачивание «озера данных» и цифровых платформ, инвестиции в инструменты самообслуживания данных в надежде, то так может быть получен ценный результат
Инвестиции в развитие конкурентных преимуществ, выявленных на основе интуиции, определение стратегических целей на основе идей и инвестиций
Коллекционирование идей и их реализация как вид командного соревнования
Централизованная отчетность и расширенная аналитика – двигатель эффективности
Построение гибких, кросс-функциональных и творческих команд, вовлеченных в бизнес и ответственных за бизнес-результаты

Проблема привлечения данных в процессы принятия решений состоит в том, что разные подразделения и сектора бизнеса накапливают данные и даже эффективно используют их в своей повседневной деятельности, но эти данные не используются другими подразделениями.
Такие данные, накапливаемые в каждом подразделении, на уровне всей организации выглядят как силосная яма, наполненная данными, совершенно неиспользуемыми как единый массив данных. Более того, ввиду разнообразия форматов и семантической разнородности, нет подходящих инструментов для выборки и использования интересующих пользователя или аналитика сведений.

В силу этого и возникает потребность в интеграционном решении, позволяющием извлекать пользу из силосных ям данных.

А для этого требуется ряд способностей, каждая из которых в настоящее время реализована лишь в некоторых малых и средних компаниях:

  • Наличие и квалификации использования инструментов BI (аналитика и отчетность), которыми пользуются конечные пользователи.
  • Наличие и использование конечными пользователями инструментов подготовки и управления данными.
  • Ведение катологов данных, обеспечивающих понимание данных и возможноть их использования для анализа.
  • Обеспечение сквозной информации о клиенте в каждом канале сбыта и обслуживания.
  • Привлечение внешних сервисов данных, в частности, сервисов, предоставляющих аналитику и банки идей.
  • Найм людей с расширенными навыками в обработке данных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий