вторник, 30 апреля 2019 г.

GAP-анализ

Утвреждается, что стратегией не являются
  • Цели.
  • Видение.
  • Реструктуризация.
  • Слияния и поглощения.
  • Альянсы и партнерства.
  • Технологии.
  • Инновации.
  • Аутсорсинг.
  • Обучение.
А что же остается?
Остается

  • Уникальное ценностное предложение.
  • Отличающаяся от конкурентов цепочка создания ценности.
  • Компромиссы.
  • Определение того, что компания НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ.
  • Действия, порождающие синергетический эффект.
  • Постоянство позиционирования.
Можно утверждать, что стратегия сводится к формированию преимуществ компании.
Для выявления же преимуществ может использоваться gap-analysis.

Цель GAP-анализа - с позиции взгляда извне компании: выявление рыночных возможностей, обеспечивающих преимущества компании; с позиции взгляд внутрь компании: выявление необходимых способностей, обеспечивающий преимущества компании.

Метод GAP-анализа: сравненение текущего положения дел с идеальным.
Для этого

  1. Определяется текущее положение (значение показателя, описание состояние).
  2. Определяется оптимальное-идеальное положениею
  3. Определяется дельта между 2 и 1.
  4. Составляются мероприятия-планы для сокращения дельты с указанием сроков и ответственных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий