понедельник, 11 ноября 2019 г.

ERP и CRM - в чем разница

5 функциональных областей, подлежащих автоматизации

Согласно 5 Functional Areas That an ERP System can Automate.

  • Финансы, бухгалтерский учет, управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
  • Обслуживание клиентов. Электронная торговля вообще немыслима без автоматизации.
  • Управления цепочкой поставок (Supply Chain Management)
  • Обработка заказов
  • Кадровая работа
  • Управление проектами
В одно ряду с ERP также стоит CRM, которую, как уже принято, не включают в состав ERP.
Так в чем же разница. Об этом, в частности рассказывается в заметке ERP vs. CRM: What’s the Difference?

Основная функция CRM - управление отношения с клиентами, как с настоящими, так и будущими. И специальные инструменты для выстраивания таких отношений - социальные сети, рекламные компании, включая рекламные компании в Интернете, автоматические письма - все это входит в набор управления отношеними с клиентами.
Если же некто становится клинтом, то CRM управляет процессами создания и поддержки заказов на продажу, обеспечивает инструментами службы поддержки и колл-центры.
И наконец, бизнес-аналитика, в частности, позволяющая анализировать тенденции продаж, рассчитывать показатели лояльности, и ряд других полезных инструментов анализа.

Обобшая, можно заметить, что большинство CRM содержат функции:

  • Автоматизированные маркетинговые письма
  • Управление онлайн-кампанией
  • Управление в социальных сетях
  • Управление потециальными продажами
  • Поддержка продаж
  • Колл-центр
  • Подтверждение заказов
  • Выполнение запросов
  • Построение трендов продаж и аналитика
  • Управление лояльностью

Перекрывающиеся функции ERP и CRM

Поскольку ERP-системы также содержат функции управления клиентами и продажами, существует несколько областей, в которых ERP и CRM пересекаются. ERP также позволяет бизнесу обслуживать данные клиентов, создавать маркетинговые кампании, составлять предложения и формировать заказы на продажу. Однако, когда речь идет о поддержке маркетинговых кампаний или отслеживании тенденций продаж, программное обеспечение CRM обладает гораздо более широкими возможностями.

Что выбрать: ERP или CRM? Или обе системы?


Этот ответ зависит ваших текущих бизнес-требований, от возможности ИТ, и от ваших потребностей в будущем?
  • Если вы хотите оптимизировать свои бизнес-процессы, заменить набор своих неинтегрированных приложений, вам может подойти ERP.
  • С другой стороны, если вам нужны специализированные возможности для управления маркетингом и клиентами, CRM, вероятно, будет лучшим выбором. Например, многие CRM позволяют торговым представителям использовать данные в реальном времени для персонализации взаимодействия с клиентами.
  • Если ни один из этих сценариев вам не подходит или если выпланируете перестроить ИТ-среду, вам может потребоваться как ERP, так и CRM с интеграцией между ними.

В выборе варианта могут помочь ответы на следующие вопросы:

1. Где наибольшие "бенефинты": в повышении операционной эффективности или обеспечение более высокого объема продаж?
ERP обеспечивает повышение операционной эффективности за счет оптимизации бизнес-процессов и сокращения накладных расходов. Основной способ, которым CRM-система увеличивает вашу прибыль, - это увеличение объема продаж. Это достигается за счет предоставления сотрудникам инструментов для улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж.
Может ли ваша компания достичь более высокой рентабельности, сделав ваши бизнес-процессы более эффективными или же более высокой рентаблельности можно достичь, увеличив объем продаж? Если первое, то ERP может быть хорошим выбором. И наоборот.

2. Нужна ли вам новая финансовая система?
Если «да», то - ERP.

3. Соответствуют ли функции продаж и управления клиентами в ERP потребностям бизнеса?
Если нет, то - CRM.

4. Готов ли ваш бизнес заняться внедрением ERP?
Внедрение ERP является масштабным мероприятием по сравнению с внедрением CRM. Если у вашего ИТ-отдела есть ресурсы, а у вашего бизнеса есть финансирование для проекта ERP , это, вероятно, ERP стоит инвестиций, так преимущества от внедрения ERP выше.

5. Если у вас есть изолированная CRM, то есть ли у вашего ИТ-отдела возможности для интеграции?

6. Входит ли ваш проект в состав стратегии цифровазации вашего бизнеса?
В ходе цифровой трансформации как правило создаются новые бизнес-модели и масштабируемое ERP-решение с перспективным планом развития - отлично решение.
Иначе CRM может быть более подходящей системой. Он может предоставить вам всю необходимую функциональность, и вам не придется платить за неиспользуемые модули.

Следует учитывать, что хотя внедрение CRM менее масштабнее по сравнению с внедрением ERP, тем не менее это внедрение несет риски, так как реализация CRM влечет за собой тот же уровень организационных изменений, сложности операций, бизнес-рисков и технических рисков, что и традиционные реализации ERP.

Поэтому для снижения риска при внедрении CRM следует:

  1. Фокусироваться на управлении организационными изменениями.
  2. Реализация CRM должна быть частью комплексной ИТ-стратегии. Важно определить, как CRM будет взаимодействовать с управлением запасами, финансами, производством и другими функциональными областями.
  3. Стоит рассмотреть лучшие автономные CRM, не полагаясь только на решения в рамках ERP.
  4. Внимательно разобраться с возможностями интеграции не полагась на заверения поставщика решения, что интеграция имеется.
  5. Внедряйте только то, что вам нужно и что вы сможете внедрить. Не берите за непосильные задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий