суббота, 1 августа 2020 г.

5 фактов о вовлечении сотрудников

Здесь изложены 5 фактов о вовлечении сотрудников - 5 Facts About Employee Engagement

В заметке рассматриваются следующие вопросы:
  • «Как привлечь к проекту, как вовлечь сотрудников на всем жизненном цикле  проекта?»
  • «В каких мероприятиях задействовать сотрудников?»
  • «Как эффективно использовать навыки сотрудников в проекте?»
Что такое "вовлеченность" сотрудников? Можно попробовать определить "от противного".

Не стоит путать счастливого и довольного (удовлетворенного) сотрудника с вовлеченным сотрудником. Счастливый сотрудник не обязательно вовлеченный, а вовлеченный сотрудник - не обязательно счастливый. Удовлетворенный и довольный сотрудник может прилагать минимум усилий, участвуя в проекте.Иное дело - вовлеченный, он будет выкладываться "по полной".

Можно предложить такое определение.

Вовлеченность - это эмоциональная приверженность сотрудника стратегическим целям компании, или, если рассматривается отдельный проект, то - целям проекта.

Эмоциональная связь, забота об успехе проекта не ради зарплаты, а ради гордости за успешно выполненный проект, - являются основным признаком, определяющим вовлеченность.

Можно выявить 3 типа сотрудников с точки зрения характеристики вовлеченности. Заметим, что сотрудники таких типов в том или ином проценте присутствуют в проекте:
  • Вовлеченные. Сотрудники, которые работают со страстью и чувствуют глубокую связь со своей компанией и ее целями. Эти сотрудники продвигают компанию с помощью инновационного мышления и творческого решения проблем.
  • Невовлеченные. Это обычные сотрудники. Они решают обычные задачи, в обычном темпе, с обычным результатом. Но в их работе нет страстной энергии.
  • Выключенные (отключенные). Сотрудники активно демонстрирующие свое недовольство в течение рабочего дня. Они преднамеренно и непреднамеренно подрывают проект и демотивируют остальных коллег.
Почему вовлечение сотрудников так важно?

Потому что это дает максимальный результат.
Но почему?
Для обоснования этого можно попробовать использовать пирамиду Маслоу, представляющую собой модель иерархии потребностей (перечисляются от основания к вершине пирамиды):
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
  • Физиологические: голод, жажда и т. д.
  • Потребности в безопасности: комфорт, постоянство условий жизни.
  • Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
  • Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
  • Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
  • (низший) Физиологические потребности: голод, жажда и т. д.
  • Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  • Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  • Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  • (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.


И что из этого следует?
Люди, у которых удовлетворены потребности нижнего уровня, будут стремиться с удовлетворению потребностей верхнего уровня. Поэтому ваша работа состоит в том, чтобы удовлетворить их потребность в безопасности, принадлежности и уважении, чтобы они могли достичь уровня самореализации, который обеспечивает невероятные результаты проекта.
А вот плохая вовлеченность наносит ущерб компаниям. Когда сотрудники не чувствуют себя занятыми на работе, они менее склонны выполнять работу как можно лучше.

Эта теория имеет определенное подкрепление в исследованиях психологов и исследователей, хотя факт достаточно очевидный.

Еще 4 способа увеличения вовлеченности сотрудников. Эти способы коррелируются с "средними" уровнями (слоями) пирамиды Маслоу.
  1. Обеспечьте сотрудников надлежащим и правильным инструментом.
  2. Обучайте сотрудников, развиватей навыки и знания сотрудников, не гнушайте перекрестным обучением сотрудников смежным бизнес-процессам.
  3. Индидуальный подход, особое внимание каждому сотруднику.
  4. Поощряйте сотрудников, публично и торжественно. Но для этого должны быть разработаны программы выявления достижений, и не формально, а реально.
Вовлеченность сотрудников - ключ к успеху трансформации бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий