четверг, 3 марта 2022 г.

О модели голубого океана

Модель голубого океана предполагает, что бизнес создает ценности, которые не присутствуют на традиционных рынках, так называемого рынка алого океана.

Что это за ценности?

Говоря абстрактно, их можно разбить на 4 группы.
  • Создание - новые потребительские свойства, впервые предлагаемые.
  • Резкое повышение потребительской ценности по сравнению с текущим предложением на рынке.
  • "Упразднение" существующих потребительских свойств на традиционных рынках.
  • Снижение потребительской ценности текущего предложения.
Соответственно, инноваторы "отправляющиеся" в путешествие по голубым океанам отличаются от остальных тем, что
  • Рассматривают альтернативные отрасли, а не фокусируются на конкурентах в своей отрасли.
  • Рассматривают различные стратегические группы, а не фокусируются на конкурентности в традиционной стратегической группе.
  • Перепозиционируют потребителей, а не фокусируются на лучшем обслуживании традиционных потребителей.
  • Создаются дополнительные продукты и услуги.
  • Переосмысливают функциональную ориентацию отрасли, а также и эмоциональную составляющую предлагаемых продуктов и услуг.
  • Участвуют в формировании внешнего контекста отрасли, а не приспосабливаются к внешним тенденциям.
Таким образом, инновации стратегии голубого океана состоит в инновации потребительской ценности:
  • Пересмотр границ отрасли и создание нового рыночного пространства, а не выбор привлекательной отрасли.
  • Делают конкуренцию неактуальной.
  • Создают новую карту полезности для потребителей.
* * *

Афинянин. Запомни же это, ради самого Зевса! Не допустишь ли ты также, что о каждой вещи мы можем мыслить трояко?
Клиний. Что ты имеешь в виду?
Афинянин. Во-первых, сущность вещи, во-вторых, определение этой сущности, в-третьих, ее название. И относительно всего бытия могут быть заданы два вопроса.
Клиний. Какие?
Афинянин. Можно предложить название какой-либо вещи, а спросить относительно ее определения или же, наоборот, предложить ее определение, а спросить относительно имени.
Платон. Законы


Комментариев нет:

Отправить комментарий