понедельник, 21 марта 2022 г.

Роли стратегов

Исследование McKinsey Quarterly "Переосмысление роли стратега" (1 ноября 2014 г.) представляет материал, в котором дается характеристика разных типов стратегов. Типизация была подтверждена результатами статистического кластерного анализа по 13 аспектам. В результате анализа выделено пять кластеров, в которых та или иная роль стратега становится превалирующей. Эти кластеры представлены на рисунке ниже.

Анализ 13 аспектов ролей стратегов, который позволил выделить пять кластеров или архетипов стратегов. Анализ основан на оценке категорий
  • Generating insights - получение информации.
  • Enacting and enabling strategic decisions - принятие и реализация стратегических решений.
  • Owning specific value levers - владение определенными рычагами формирования добавленной стоимости.

Выделены следующие архетипы стратегов:
  • Архитектор.
  • Мобилизатор.
  • Визионер.
  • Сюрвейер.
  • Фондовые управляющие.

Архитектор


Максимально используют свой талант 
  • для анализа, основанного на фактах, 
  • для выявления отраслевых тенденций, 
  • для понимания источников конкурентных преимуществ компании.
Все это используется для создания четких дифференцированных стратегий.

Важная часть работы архитектора - забота об органическим росте. Обеспечение эффективности бизнеса в деле достижения жестких целей - другая часть роли архитектора. Наблюдая за конкурентами, стратеги-архитекторы могут бросить вызов, установив амбициозные цели и добиться их достижения. 

В своей работе, архитекторы также сосредотачиваются на слияних и поглощених, продажах активов, на создании совместных предприятий и на других возможностях транформации бизнеса. Они могут создавать команды для поиска перспективных сделок, для поиска и постановки правильных целей в соответствии со стратегическим видением.

Тип стратега-архитектора довольно распространен и отражает традиционную часть роли стратега.

Мобилизатор


Мобилизатор развивает стратегические силы компаний, наращивает потенциал и реализует специальные проекты. Мобилизаторы играют важную руководящую роль в создании «более высокиго организационного IQ в отношении стратегии». Главные стратеги в этой модели сосредотачиваются на том, чтобы стратегические встречи были действительно стратегическими. Чтобы люди, участвующие в стратегических обсуждениях, действительно имели опыт в реализации стратегии. Мобилизаторы задают правильные вопросы, тщательно изучают критические предположения и следят за организацией компаний. Следят за тем, чтобы компании были открыты для восприимчивости внешних тенденций. Они также следят за тем, чтобы стратегия синтезировалась в краткой и в простой форме, а организации могли бы беспрепятственно претворять стратегию в жизнь.

На быстро меняющихся рынках стратегия определяется микрорешениями, принимаемыми каждый день на каждом уровне организации, а не только стратегами. Неудивительно, что шесть из десяти главных стратегов хотели бы тратить больше времени на создание возможностей. Мобилизаторы, находящиеся на переднем крае подобных вызовов, часто встречаются в отраслях, бизнес-модели которых сильно зависят от талантов.

Визионер


Ключевым преимуществом визионеров является предвидение тенденций, которое в простейшем виде включает в себя сканирование ландшафта на предмет тенденций и потрясений, которые могут создать возможности или риски для бизнеса. Лучшие визионеры эксплуатируют большие массивы данных для создания уникального видения перспектив и для выявления возможностей роста.

Конечно, цель - это больше, чем наблюдение; это выявление возможностей создания уникальных источников стоимости, позволяющих опережать конкурентов. Хорошо разбирающиеся в ключевых тенденциях, визионеры часто имеют хорошие возможности для управления инновационными процессами.

Сюрвейер


Сюрвейеры выявляют потенциальные сбои в работе компании и быстро информируют бизнес о влиянии сбоев и о возможных изменениях в работе компании. Это люди, которые смотрят далеко вперед. Подобно визионерам, они беспокоятся о тенденциях, но их тема - выявление тенденций, которые имеют наибольший потенциал в изменении отрасли. А это требует соответствующего раннего реагирования.

Учитывая влияние государства на долгорочные тенденции развития отрасли, сюрвейеры часто обладают глубокими знаниями как работы правительства, так и стратегии регулирования своих отраслей. Они активно участвуют в общественные отраслевых дебатах, информируя, отслеживая и реагируя на возможности и риски, возникающие в силу действий внешних заинтересованных сторон. Стратеги-сюрвейеры, как правило, работают в традиционно регулируемых отраслях с длительным горизонтом планирования, таких как банковское дело, телекоммуникации и коммунальные услуги. Они могут иметь должности, выходящие за рамки работы со стратегией. Деятельность сюрвейера может включать в себя управление лоббистами,

Фондовые управляющие


Управляющие фондами делают упор на перераспределение ресурсов и оптимизацию корпоративного портфеля. Сосредоточившись на производительности, они динамичны, побуждая организации входить в бизнес и выходить из него, развивать или сокращать существующие портфели. В частности, управляющие фондами обычно занимаются портфельным управлением.

Стратеги по управлению фондами полагаются на надежную аналитику, которая помогает принимать решения по балансировке портфеля. Однако им также необходимо вкладывать значительные средства в процессы принятия решений и в развитие своих способностей, чтобы помочь руководящим группам выйти за рамки естественных предубеждений и желанию сохранить статус-кво.

Источник


https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/rethinking-the-role-of-the-strategist?cid=other-eml-cls-mip-mck&hlkid=3327266707dc4e3fb142eefe4f31f978&hctky=1520452&hdpid=609d01ca-3456-4088-927a-ce1442445aa6

Комментариев нет:

Отправить комментарий