четверг, 7 января 2021 г.

Aнализ заинтересованных сторон в управлении изменениями

Есть много людей, влияние, контроль и мнение которых могут определить общий успех трансформации бизнеса или внедрения ERP. Согласование взглядов влиятельных или заинтересованных лиц с потребностями бизнеса имеет решающее значение для успешного продвижения вперед. Эти ключевые люди могут стать опорой в деле достижения конечного результата проекта.

Анализ заинтересованных сторон в управлении организационными изменениями


В любом проекте будет много заинтересованных сторон, которые захотят высказать свое мнение в проекте, повлиять на ход и результаты проекта. Некоторые заинтересованные стороны могут быть больше заинтересованы в аспектах финансового управления, другие - будут больше заинтересованы в технологической стороне. Затем появятся те, кто смотрит на изменения с точки зрения высшего руководства и обеспокоен значительными последствиями для корпоративной стратегии.

Чтобы понимать потребности заинтересованных сторон, стоит провести анализ заинтересованных сторон и составить матрицу, которая поможет эффективно взаимодейтствовать с заинтересованными сторонами. Матрица классифицирует заинтересованные стороны с точки зрения желания актора быть сторонником или противником изменения, а также с точки зрения уровня их влияния. Тогда будет легче понять, как найти подход к каждому человеку.

Примерный состав групп заинтересованных сторон

  • Ключевые руководители
  • Спонсоры проекта
  • Специалисты в предметной области
  • Владельцы процессов
  • Руководители бизнес-единиц
  • Индивидуальные конечные пользователи

В каждой из этих групп будут люди с уникальными навыками, взглядами и болевыми точками. Применение универсального подхода ко всем заинтересованным сторонам может привести к катастрофе. Поэтому важно продумать, как каждая группа может отреагировать на новости об изменении и как вам следует общаться с каждым человеком и/или группой.

4 причины включить анализ заинтересованных сторон в управление изменениями

Анализ заинтересованных сторон нужен для того, чтобы

1. Чтобы понять потребности и перспективы заинтересованных сторон


Есть много заинтересованных сторон, которые напрямую контролируют получение финансирования для вашего проекта. В конце концов, если они не поймут проект, они не поддержат его.

Анализ заинтересованных сторон позволяет понять потребности и перспективы лиц, принимающих решения, а также других лиц, влияющих на разные этапы проекта.

  • Каковы их мотивы и цели? 
  • Какие изменения они хотели бы увидеть? 

Когда вы обдумываете, как каждый человек может относиться к текущему состоянию и чего он ожидает от организационных изменений, вы можете уравновесить их потребности с общими потребностями бизнеса. Вы также можете определить любые препятствия или несоответствия, которые могут помешать прогрессу проекта.

2. Чтобы выявить сопротивления изменениям и чтобы повысить приверженность изменениям


При любых изменениях в масштабах предприятия вы рискуете столкнуться с сопротивлением изменениям. Даже если изменение принесет пользу компании и разрешит болевые точки, сотрудники часто держатся за привычное. Это особенно актуально при внедрении новой технологии, например системы ERP.

Хотя вы можете ожидать такого рода нерешительности от конечных пользователей, легко забыть, что руководители также могут противостоять крупномасштабным изменениям .

Независимо от того, кто сопротивляется предлагаемым изменениям, анализ заинтересованных сторон позволяет выявить отношения и мнения, которые могут сигнализировать о некотором уровне сопротивления. Как только вы сможете ясно увидеть это сопротивление и выявить самые сильные источники сопротивления, вы сможете определить шаги, необходимые для повышения приверженности проекту и поддержки.

3. Чтобы определить стратегию взаимодействия с заинтересованными сторонами.


Анализ заинтересованных сторон может помочь вам разработать стратегию взаимодействия, обеспечивающую по мере необходимости участие заинтересованных сторон в проекте.

Некоторым заинтересованным сторонам потребуется только регулярная информация о проекте, другие должны участвовать в реинжиниринге бизнес-процессов, третьи - полностью вовлечены в проект.

4. Чтобы определить подходящие сообщения и тактику


Анализ заинтересованных сторон поможет создать убедительные сообщения, которые находят отклик у каждой выявленной заинтересованной стороны. Ваши сообщения будут соответствовать болевым точкам каждого человека, его отношению к изменениям и уровню влияния.

Сообщения сторонникам изменений, конечно, будут отличаться от сообщений конечным пользователям. Хотя основа сообщения неизменная, для каждого сообщения нужен свой акцент, учитывающий болевые точки группы, и учтивающий разные ожидания в зависимости от роли человека в проекте.

Резюме


Успех проекта зависит от отношения и действий каждого человека, на которого влияют организационные изменения. Эти люди либо выступят за изменение, либо сплотятся против него. Они либо с готовностью примут новые процессы и технологии, либо найдут обходные пути.

Почему бы не провести анализ заинтересованных сторон, чтобы убедиться, что все реагируют на изменения таким образом, чтобы это помогло достичь проектных бизнес-целей?

Пересказ этой заметки

The Role of a Stakeholder Analysis in Change Management by Panorama Consulting Group | Aug 10, 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий