воскресенье, 24 января 2021 г.

Фунциональность SAP управления проектами

SAP PS "Управление проектами"

Система проектов предназначена для управления жизненным циклом проекта, начиная от структурирования и заканчивая планированием, реализацией, вплоть до завершения проекта. 

Система проектов тесно интегрирована с другими модулями SAP, такими как модуль логистики, управления материальными потоками, сбыта, технического обслуживания и планирования производства.

Модуль «Управление проектами» поддерживает полный жизненный цикл проекта: от планирования до реализации и анализа результатов. Гибкая система позволяет настроить индивидуальные параметры для каждого проекта, с учетом потребностей и особенностей работы предприятия. 

Функционал SAP PS включает в себя:

Планирование проекта

На этапе планирования создается структура проекта, планируются бюджет, затраты, потребности в материалах, трудовых ресурсах, услугах, календарный график работ.
Модуль предоставляет возможность моделировать различные версии проекта. Наиболее подходящая версия выбирается для управления проектом.

Отражение фактически проведенных работ

В системе проводится подтверждение работ, прием услуг и учитывается списание материалов на проект.

Управление проектами

Функционал модуля включает в себя активный контроль бюджета, сроков и объемов работ с возможностью оперативной корректировки различных параметров – например, календарного графика проекта.

Это позволяет организациям эффективно управлять всеми проектами SAP — крупными и мелкими. Перед менеджером проекта стоит задача обеспечить выполнение этих проектов в рамках бюджета и времени, а также обеспечить выделение ресурсов для проекта в соответствии с требованиями.

Интеграция между SAP PS и прикладными модулями SAP ERP

Позволяет проектировать, планировать и выполнять проекты как часть обычной процедуры проекта. Модуль SAP PS (SAP Project System) имеет постоянный доступ к данным для всех отделов, участвующих в проекте. 

Модуль «Управление проектами» интегрирован с другими модулями системы. Так, формирование платежей и контроль финансовых потоков проходят в модуле FI «Финансы», реализация проекта по заказу клиента связано с модулем «Сбыт», планирование потребности и обеспечение необходимыми материалами и услугами – с модулем «Управление материальными потоками». 

Также управление проектами интегрировано с модулями 
  • РР «Производство», 
  • СО «Управленческий учет», 
  • IM «Управление инвестициями», 
  • FI-AA «Учет основных средств»
  • HCM «Управление персоналом».
 
Таким образом, система SAP PS тесно интегрирована со следующими модулями:
  • Модуль «Финансы и контроллинг» — для планирования затрат и доходов в системе проектов в соответствии с требованиями финансового планирования. Включая интеграцию с компонентой FI_AA – учет основных средств.
  • Управление материальными потоками MM — для управления функциями закупок и инвентаризации, происходящими в жизненном цикле проекта.
  • Модуль продаж и распространения — для управления процессом продаж в жизненном цикле проекта — включает предложения для проектов клиентов. Это включает выставление счетов, продажу и доставку товаров и услуг, необходимых в жизненном цикле проекта.
  • Планирование производства — для выполнения таких операций, как планирование потребности в материалах, ППМ спецификации материалов, реквизиция материала в соответствии с ППМ, планирование мощности и другие задачи планирования производства в жизненном цикле проекта.

SAP PROJECT AND PORTFOLIO MANAGEMENT (SAP PPM)

SAP Project and Portfolio Management (SAP PPM) обеспечивает автоматизацию процессов управления проектами и значительно облегчает управление портфелями проектов.

Управление портфелем проектов

  • Ведение структуры инвестиционной программы с возможностью агрегации показателей с уровня отдельных проектов на уровень инвестиционных программ и портфелей. Допускается одновременное использование нескольких альтернативных структур (представлений) инвестиционной программы.
  • Поддержка процесса финансового планирования и контроля реализации проектов, инвестиционных программ, портфелей проектов. Гибкое определение состава финансовых показателей. Возможность планирования и учета натуральных показателей проекта.
  • Автоматизация процессов ранжирования проектов при отборе в инвестиционную программу на основе формальных показателей и экспертных оценок.
  • Поддержка процессов управления на уровне группы проектов.
  • Поддержка гейтовой модели жизненного цикла проекта. Планирование фаз и точек принятия решения. Гибкое определение условий смены фазы. Внесение в систему решения о завершении фазы с возможностью использования ЭЦП. Поддержка различных жизненных циклов, в зависимости от типа проекта.
  • Автоматизация согласованного процесса управления изменениями на уровне инвестиционной программы.

Управление отдельными проектами

  • Полнофункциональная поддержка календарно-сетевого планирования. Возможность планирования сроков в различных разрезах: утвержденные, прогнозные, ранние, поздние, фактические сроки.
  • Поддержка классификации и приоритезации задач. Поддержка различных типов связей задач.
  • Возможность делегирования полномочий на управление веткой календарно-сетевого графика.
  • Поддержка процесса накопления проектного опыта. Возможность сохранения и использования шаблонов проектов и проектных документов.
  • Автоматизация процесса согласованного управления изменениями проекта. Возможность хранения истории изменений. Вывод сравнительной диаграммы Ганта для различных версий проекта.
  • Контроль отклонений параметров реализации проекта на основании системы настраиваемых условий и проверок. Возможность оповещения ответственных лиц при возникновении ситуаций, требующих внимания или вмешательства.

Управление проектными ресурсами

  • Планирование ролевой структуры проекта и ролевых трудозатрат по задачам.
  • Назначение сотрудников на роли с учетом их квалификации и загрузки.
  • Возможность делегирования полномочий по назначению сотрудников на проектные роли руководителям ресурсных пулов. Возможность внесения кандидатов на проектные роли.
  • Учет фактических трудозатрат и процента фактического исполнения работ в разрезе проектных ролей и задач.
  • Анализ загруженности ресурсов.

Работа с проектными документами

  • Формирование структуры папок документов для всех уровней управления (программы/ подпрограммы/объекта).
  • Регистрация статуса документа.
  • Хранение документов в привязке к основным объектам управления системы, в том числе к проектам, фазам, задачам.
  • Совместная работа с документами с возможностью организации доступа внешних контрагентов. Управление процессом согласования документов в системе, настраиваемые статусные схемы согласования.
  • Возможность хранения и просмотра предыдущих версий документов.
  • Ведение библиотеки шаблонов документов.
  • Поддержка гейтовой модели работы с проектами: определение типового набора фаз и точек принятия решения для различных типов проектов.
  • Контроль прохождения фаз жизненного цикла, определение условий перехода на следующую фазу.
  • Поддержка процесса согласования при прохождении точки принятия решения.

Интеграционные возможности

  • Интеграция с внешними системами календарно-сетевого планирования (Microsoft Project, Oracle Primavera).
  • Возможность осуществления привязки к проекту SAP PPM, а также его фазам и отдельным задачам объектов системы SAP ERP (определения проекта PS, СПП-элементы, заголовки и элементы сетевого графика, заказы и позиции заказов на закупку MM, внутренние заказы CO и другие). Данные связанных объектов SAP ERP доступны для анализа и контроля в функциональности аналитических отчетов SAP PPM (с возможностью оповещения ответственных лиц об отклонениях).
  • Возможность автоматического формирования структуры проекта PS на основании структуры проекта SAP Project and Portfolio Management (SAP PPM);
  • Возможность загрузки в Project and Portfolio Management (SAP PPM) плановых и фактических затрат по проекту из данных по связанным объектам затрат SAP ERP (СПП-элементы, внутренние заказы).
  • Возможность загрузки справочника ресурсов из SAP HCM.
  • Возможность автоматического формирования в SAP Project and Portfolio Management плана трудозатрат по группам ресурсов на основании данных CO Activity Input Planning.
  • Возможность регистрации фактических трудозатрат по задачам проектов PPM в модуле SAP ERP CATS.
  • Возможность перехода в транзакции SAP ERP для детального анализа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий