четверг, 3 февраля 2022 г.

5 советов по созданию плана внедрения электронной коммерции

Переход на платформу электронной коммерции может стать революционным шагом, но это не произойдет в одночасье. При наличии правильного плана можно сделать этот переход плавным и успешным. Другими словами, нужно составить план внедрения электронной коммерции.

1. Определите в'идение электронной коммерции


До выбора программного обеспечения необходимо разработать план внедрения. План должен быть всеобъемлющим. Он должен включать стратегические аспекты электронной коммерции и технические компоненты реализации. Прежде чем погружаться в онлайн-торговлю, следует уделить время определению целей.
  • Как будет выглядеть система электронной коммерции? 
  • Кому предназначена система электронной коммерции? 
  • Каковы конечные цели проекта электронной коммерции? 

Этап стратегического бизнес-планирования имеет решающее значение для ответа на эти вопросы. Создание плана проекта позволяет сформировать видение и и миссию того, к чему следует стремится. Также план позволяет определить ключевые параметры проекта:
  • Сколько времени займет проект.
  • Бюджет проекта.
  • Команду проекта.
  • Ограничения и риски.

Четкое видение проекта позволяет добиться понимания и согласия руководителей в части целей и задач реализации проекта, а также согласовать цели и задачи бизнеса с целями и задачами ИТ.

2. Определите реалистичные ожидания


Пока система электронной коммерции не заработала, легко ставить чрезмерно амбициозные цели. Контролируйте ожидания! Определите разумный график и разумные суммы продаж. Это, кстати, позволит удержаться от перерасхода ресурсов. 

Движение вперед на полной скорости может привести к тому, что будут проигнорированы ключевые бизнес-требований. В итоге придется прибегать в будущем к дорогостоящим настройкам, хотя этого можно избежать с помощью продуманного проектного решения.

Помимо сбора требований к программному обеспечению, следует запланировать другие работы. В частности, тестирование системы, тестирование бизнес-процессов, организацию управления проектами, системную интеграцию. Кстати, нельзя упускать системную интеграцию. В самом деле, многие организации интегрируют новые системы электронной коммерции с ERP-системами. Хотя многие из ведущих ERP-систем имеют встроенную функциональность электронной коммерции, может быть отдано предпочение специализированной функциональности сторонней платформы электронной коммерции.

3. Включите управление организационными изменениями


В спешке многие компании не осознают, насколько сложным и запутанным является внедрение электронной коммерции. Они настолько погружаются в технические детали, что не могут понять, почему основные сроки и не выдерживаются, а ожидания не оправдываются.

В большинстве случаев эти недостатки можно объяснить отсутствием стратегии управления организационными изменениями. А именно, следует сосредоточить внимание на кадровой стороне изменения, принимая во внимание то, как новые процессы повлияют на роли и обязанности сотрудников.

Без организации управления изменениями у вас не будет бюджета и ресурсов для управления изменениями. И, конечно, сотрудники будут сопротивляться идее использования нового программного обеспечения. Это особенно характерно для постоянных сотрудников, которые привыкли следовать определенным рабочим процессам и делать что-то определенным образом.

При правильном подходе можно донести до персонала преимущества новой платформы таким образом, что это не только снизит сопротивление изменениям, но и вдохновит сотрудников.

4. Выделяйте время на совершенствование бизнес-процессов


Когда клиент взаимодействует с бизнесом электронной коммерции, его взаимодействие должно быть быстрым и простым. Клиент не оценит ценные и продвинутые функции бэк-офиса, которые работают за кулисами, он оценит простоту использования приложения. Например, клиентам нравятся такие функции, как:
  • Умные рекомендации по продуктам.
  • Обновление статуса заказа в режиме реального времени.
  • Целевые электронные письма.

Вручную все эти задачи выполнить невозможно, поэтому без автоматизации не обойтись. Прежде чем автоматизировать процессы, нужно пересмотреть или спроектировать новые процессы. Нет смысла автоматизировать неэффективные процессы. Для этого в плане должны быть предсмотрены работы в части управления бизнес-процессами.

Управление бизнес-процессами и реинжиниринг бизнес-процессов помогут четко определить рабочие процессы, понять, какие процессы нужно автоматизировать, а какие улучшить, а затем автоматизировать. Начинать стоит с отображения всех бизнес-процессов, которые будут выполняться на новой платформе. Затем можно определить ключевые области, которые могут выиграть от автоматизации. Например, 
  • Управление информацией о продукте.
  • Обновления цен.
  • Обработка и получение заказа.
  • Обслуживание и сервисная поддержка клиентов.
  • Управление рекламациями.
  • Управление отношениями с поставщиками.
  • Управление маркетинговой кампанией.

По мере перехода от одной области к другой, выяснится, что текущие бизнес-процессы требуют корректировки или модификации. В этом случае может потребоваться либо доработка бизнес-процессов либо их реинжиниринг. Это позволит наилучшим образом использовать новую технологию для обслуживания новой клиентской базы.

5. Определите стратегии привлечения, взаимодействия и удержания клиентов.


Платформа электронной коммерции полезна только в том случае, когда клиенты ее находят и используют. Таким образом, план внедрения должен включать стратегию привлечения клиентов, в которой объясняется, как будут привлекаться и удерживаться покупатели.

Не существует универсальной стратегии, подходящей для каждой компании, поэтому придется рассмотреть разные каналы распределения. Например, 
  • Платный поисковый маркетинг (цена за клик, цена за тысячу показов).
  • Поисковые системы.
  • Медийная реклама в Интернете.
  • Маркетинг в области СМИ.
  • Электронные маркетинговые кампании.
  • Целевые клиентские программы.
  • Рекламные кампании.

Если нет опыта продаж в офлайн-режиме, а сразу стартует проект электронной коммерции, то затраты, связанные с привлечением новой онлайн-аудитории, могут быть высокими. И наоборот, эти затраты ниже для организаций, которые работают в автономном режиме. В любом случае, не забудьте заложить бюджет для реализации этой части стратегии.

Также нужно спланировать способы привлечения и удержания клиентов:
  • Будут ли использоваться каналы социальных сетей? 
  • Будут ли предложения специальных скидок?
  • Будет ли разработаны инструменты сервисного обслуживания?

Чтобы создать присутствие бренда в Интернете, которое увеличивает прибыль, необходимо постоянно искать способы улучшения качества обслуживания клиентов.

Заключение


Составьте работающий план внедрения электронной коммерции. С помощью правильного плана внедрения электронной коммерции обеспечивается привлечение посетителей на новую платформу, создается безупречный клиентский опыт, и тем самым платформа начинает соответствовать ожиданиям клиентов.

Источник:
Как составить план внедрения электронной коммерции [5 общих советов]
от Panorama Consulting Group | 21 июня 2021 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий