вторник, 15 февраля 2022 г.

Organizational Change Management (OCM) - ключ к успеху трансформации бизнеса

Великие перемены могут предшествовать отличным результатам, но к финишу нет коротких путей. Неожиданный ключ к успеху трансформации бизнеса: OCM - Organizational Change Management.

Цитата из книги Даниэля Каннемана "Думай медленно, решай быстро".

Неприятие потерь создает асимметрию, которая затрудняет достижение согласия. Если я что-то приобретаю благодаря вашим уступкам, вы что-то теряете; ваша боль в этом случае сильнее моего удовлетворения. Соответственно, вы оцените это «что-то» дороже, чем я. Это простое правило объясняет, что происходит при попытках организаций провести внутренние реформы, при реструктуризации компаний, рационализации бюрократии, упрощении налогового кодекса или снижении расходов на медицину. Как и замышлялось изначально, несмотря на общие улучшения, любой план реформирования во многих случаях разделяет людей на потенциальных победителей и проигравших. Если задействованные лица обладают хоть каким-то политическим влиянием, потенциальные потерпевшие будут более активны и решительны, чем победители. В результате первые «оттянут одеяло на себя», а значит, реформы окажутся более затратными и менее эффективными, чем планировалось.

Неприятие потерь является мощной консервативной силой, которая предпочитает минимум перемен по сравнению с нынешней ситуацией — как в деятельности организаций, так и в жизни отдельных лиц. Консерватизм помогает нам сохранять стабильность в браке, на работе, в общении с соседями. Он сродни тяготению, которое удерживает нашу жизнь возле некоего ориентира.

Если организация планирует трансформацию бизнеса, предусматривающую перестройку деятельности, у нее должна быть дорожная карта. Важная часть этой дорожной карты - управление организационными изменениями (OCM - Organizational Change Management). Это практика, которая гарантирует, что сотрудники будут оснащены инструментами и знаниями, которые необходимы для принятия изменений.

Что такое трансформация бизнеса?


Любая "цифровая" инициатива в масштабе организации - трансформация бизнеса. Это влечет за собой использование цифровых технологий и возможностей для создания новых цифровых бизнес-моделей. Такие изменения проводятся для того, чтобы сделать компанию более конкурентоспособной, позиционировать компанию на новом рынке, повысить эффективность компании.

От Netflix и Adobe до Amazon и Microsoft, - многие ведущие мировые компании претерпели трансформации за последние несколько лет. Во всех случаях произошел серьезный сдвиг в организационной культуре каждой компании, и успех зависел от изменения этой культуры.

В конечном итоге трансформация бизнеса приводит к изменениям процессов, технологий и культуры в масштабах всей организации. Это контрастирует с внедрением ERP и обновлениями ERP, которые часто имеют меньший масштаб и влияют только на определенные отделы.

Почему OCM важен для успеха трансформации бизнеса?


Сотрудники слишком часто цепляются за то, что знакомо им, и сопротивляются новым идеям. Даже если новые идеи могут облегчить их работу.

Трансформация бизнеса не может быть успешной без управления изменениями. Сотрудники - это основа компании. Если сотрудники не участвуют в изменениях, не имеет значения, насколько сложна технология или насколько эффективны новые процессы. Без вовлеченного персонала, использующего новые инструменты, инвестиции не принесут ожидаемых результатов.

Использование OCM для обеспечения успеха трансформации бизнеса


1. Соберите команду управления изменениями


Прежде чем начать проект трансформации, организуйте группу людей - команду. Эти люди будут управлять изменениями. Сюда могут входить руководители отделов и групп, а также другие сотрудники. Ищите сотрудников, которые заметны, уважаемы и умеют общаться. Для получения дополнительных рекомендаций и поддержки проектной группы можно привлечь консультантов по управлению изменениями.

2. Проведите оценку готовности.


Есть много видов оценки готовности. Одна из важных - это оценка готовности бизнеса:
  • насколько персонал готов к предстоящим изменениям; 
  • есть ли ресурсы, необходимые для адекватной поддержки изменений; 
  • каковы потенциальные риски. 
Такой анализ требует глубокого погружения  в дела организации. Лучше всего такую оценку поручить третей стороне, обладающей более беспристрастной точкой зрения.

Основные вопросы в ходе подобной оценке:
  • Каковы цели и задачи проекта?
  • Кто управляет проектом и принимает решения?
  • Есть ли поддержка со стороны руководства?
  • Были ли инициативы по изменениям успешны в прошлом?
  • Что такое организационная культура?

Ответы на эти вопросы помогут более четко понять, готова ли организация к трансформации бизнеса: возможно нужно еще немного поработать, прежде чем начать преобразования.

3. Разработайте коммуникационный план


Тщательный план коммуникации может помочь команде по управлению изменениями донести до сотрудников важные сообщения. В плане коммуникации должно быть указано: кто должен создавать и доводить сообщения, когда следует это делать и какую обратную связь следует иметь для оценки того, что сообщения дошли и правильно проинтерпретированы. Эффективная коммуникация при управлении изменениями гарантирует, что вокруг проекта нет тайн. Тайна порождает нерешительность и сопротивление переменам .

4. Сосредоточьтесь на обучении сотрудников


Квалифицированная рабочая сила с меньшей вероятностью будет сопротивляться трансформации бизнеса, чем та, которая чувствует брошенной на волю судьбы без всякой поддержки. Формируя график проекта, не забудьте выделить достаточно времени, чтобы помочь пользователям понять, как работают новые системы и процессы.

5. Сосредоточьтесь на преодолении сопротивления


Не надейтесь, что сопротивления сотрудников не будет. Вместо этого ожидайте, что это произойдет, и примите упреждающие меры, чтобы справиться с проблемами до того, как они станут непреодолимыми.

Управление сопротивлением - это процесс планирования того, как команда будет реагировать на нерешительность сотрудников или на прямой отказ от использования новых процессов или технологий. Он включает в себя определение вероятных препятствий и принятие мер по их преодолению.

6. Подкрепляйте изменения по ходу их внедрения


Когда новая ERP-система (или другая цифровая технология) будет запущена, важно проанализировать, насколько она хорошо воспринимается компанией. Каков уровень принятия нового сотрудниками? Соблюдаются ли новые рабочие процессы и процессы?

Эти показатели управления изменениями помогут определить области, в которых требуется усиление изменений. Таким образом, вы сможете принять необходимые меры для решения насущных проблем и снижения сопротивления в будущем.

* * *

Управление изменениями жизненно важно для трансформации бизнеса. Успешная трансформация бизнеса может вдохнуть новую жизнь в компанию. Это может сделать организацию более сильным конкурентом на рынке и привести к повышению эффективности бизнеса. Однако без управления организационными изменениями усилия по трансформации могут оказаться бесполезными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий