воскресенье, 3 июля 2022 г.

Мифы о создании ПО

Многие компании, не связанные с ИТ-технологиями, обращаются к цифровым моделям построения бизнеса. Ставка тут - рост бизнеса за счет программного обеспечения. Например, среди промышленных компаний около 38% компаний заявили, что они стремятся получать более 50% доходов за счет цифровых технологий и услуг в течении следующих трех лет. Но и тут дело обошлось не без заблуждений.

Итак, вот некоторые из сложившихся заблуждений.

1. Цифровая трансформация - это инжерная задача. В частности, ИТ задача.

Но...
Цифровая трансформация это трансформация бизнес-модели каждого подраздения, каждой сферы бизнеса. По сути - это целостная трансформация бизнеса и его операционной модели. Это трансформация продуктов, рыночного присутствия, цепочки поставок, организации работы, корпоративной культуры.

2. Компании нужно нанять несколько топ-менеджеров, работавших в лучших технологических компаниях для перенацеливания ИТ специалистов для построения нового программного обеспечения. 

Но...
Компании, которые не работают с цифровыми технологиями не могут конкурировать с лидирующими технологическими компаниями в вопросе привлечения лучших специалистов соответствующего технического и управленческого профиля. Лучшим выбором будет набор специалистов, работающих в компаниях среднего уровня.

3. Рост масштабов бизнеса должен обеспечиваться за счет приобретения мелких игроков.

Но...
Заключение одной якорной сделки на большую сумму дает в 5 раз больший эффект чем приобретение мелких компаний. Потому что серия небольших цифровых приобретений часто создает трудности с интеграцией недавно приобретенных компаний. Приобретаемые компании не только отличаются от культуры покупателя (как и следовало ожидать), но и обычно сильно отличаются друг от друга. Таким образом, становится трудно объединить эти компании вместе, чтобы сформировать новую цифровую операционную модель.

4. Компания может полагаться на свой персонал, на свои отношения с клиентами при запуске нового программного бизнеса - продажами программного обеспечения.

Но...
Продажа программного обеспечения отличается от продажи других продуктов. Продажа ПО требует технических навыков и глубокого опыта работы с программным обеспечением. "Обычный" торговый персонал может не понимать что за программное обеспечение они продают, это раз. И во-вторых, оин не имеет опыта, и тем самым не вызывает доверия клиентов. А завоевае доверия клиентов - крайне важно в конкурентной борьбе.

Оригинал текст с мифоми.
https://www.mckinsey.com/business-functions/mckinsey-digital/our-insights/four-myths-about-building-a-software-business

McKinsey Quarterly. "Четыре мифа о создании программного обеспечения". 30 апреля 2021 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий