среда, 3 августа 2022 г.

SAP инструментарий инвестиций. Deliver

 SAP на сайте https://apphaus.sap.com/toolkit опубликовал широкий спектр инструментов поддержки реализации инноваций - Innovation Toolkit. Эти инструменты, по замыслу SAP, позволяют организовывать, масштабировать и реализовывать инновации в организациях.

SAP разработал и представил жизненный цикл инноваций, - от генерации новых бизнес-идей до разработки и предоставления решений. Этот подход ориентирован на человека и состоит из пяти этапов.



Explore. Исследование. Определение наиболее значимых бизнес-вызовов и наиболее ценных бизнес решений. Участвуют "лидеры бизнеса" и ИТ.

Discover. Открытие. Цель этапа «Открытие» — формирование глубокого представления о проблемах, которые необходимо решить. Для этого используются методы наблюдения, интервью и исследование рынка. Здесь вы найдете различные ресурсы, которые помогут вам пройти этот этап.

Design. Проектирование. Целью этапа проектирования является выявление лучших идей и решений, разработку прототипов, которые могут быть проверены конечными пользователями и другими заинтересованными сторонами. На этом этапе определяются компоненты архитектуры предприятия.

Deliver. Поставка решений. Разработка архитектуры решения создающих ценность (добавленную стоимость) для бизнеса и для конечных пользователей. SAP предлагает программную платформу - SAP Business Technology Platform. Конечно, это не исключает других платформ, но сайт то SAP, и этим определяется выбор платформы для поставки решения.

Run & Scale. Запуск и масштабирование решений в компании.

SAP утверждает, что устойчивое развитие инноваций требует изменения мышления, создания среды сотрудничества, расширение прав и возможностей сотрудников. Структура для поддержки и создания инновационной культуры базируется на пяти взаимосвязанных факторах:
  1. люди (people),
  2. процессы (process),
  3. место (place),
  4. лидерство (руководство) (leadership),
  5. технологии (technology).

Этап - Поставка решений (deliver)

На этапе поставки готовятся технические решения развертывания решения продуктивного использования. В конце этапа создается рабочая версия решения для развертывания в качестве пилотного проекта.

Шаг 1. Среда выполнения и диаграмма развертывания


Показывается географии расположения строительных блоков и сведения о среде выполнения.

Диаграмма среды и местоположений показывает где развертываются строительные блоки архитектуры и строительные блоки решения. На диаграмме указывается взаимодействие блоков. На диаграмму добавляется местоположения пользователей, взаимодействующих с решением.

Диаграмма развертывания создается на основании диаграммы распространения программного обеспечения, для чего определяются среды, в которых работают стандартные блоки. На диаграмму добавляются локации и детали, как то поставщики центров обработки данных, расположение центров обработки данных и сведения об инфраструктуре для каждой локации. Далее среды развертывания сопоставляются со строительными блоками решения и визуализируются отношения типа запрос/ответ или информационные потоки между строительными блоками. Это помогает понять требования к сети развертывания.

На диаграмме могут намечены различные среды развертывания, такие как разработка, тестирование и производство. Также добавляются технические сведения о конкретных средах выполнения строительных блоков решения, а также сведения о сети, если они уместны.

Пример диаграммы развертывания



Шаблон диаграммы развертывания




Шаг 2. Дорожная карта реализации архитектуры


Описание действий, необходимых для реализации архитектуры.

Исходные данные для создания дорожной карты архитектуры — это сочетание всех идей, сгенерированных на предыдущих этапах. Хорошим началом является диаграмма реализации решения.

Дорожная карта архитектуры — это обзор конкретных действий, необходимых для реализации желаемого решения. Она представляет отдельные действия на временной шкале и показывает последовательность действий перехода от базовой архитектуры к целевой архитектуре. Целью дорожной карты архитектуры является обсуждение оптимальной последовательности действий.

На этом шаге определяются рабочие пакеты, необходимые для реализации архитектуры. Рабочие пакеты классифицируются по возможностям желаемого решения в соответствии с контекстом решения. Это помогает соотнести рабочие пакеты с ценностью для бизнеса. В идеале рабочие пакеты в рамках возможностей могут быть реализованы независимо, а могут быть зависимы. Поэтому определяются зависимости между рабочими пакетами и их влияние на последовательность действий. И на основе этого определется последовательность и сроки выполнения работ.

После того, как карта разработана, она еще раз проверяется. В частности, проверяются, четко ли определены вехи и определены ли для всех вех выгоды бизнеса. Кроме того, намечаются различные варианты реализации рабочих продуктов, если таковые имеются.

Пример дорожной карты:



Шаблон дорожной карты:



Комментариев нет:

Отправить комментарий