четверг, 3 августа 2023 г.

Обратная связь - как инструмент менеджмента

Правила и принципы обратной связи

  • Обратная связь - один из основных управленческих инструментов.
  • Используется для изменения поведения сотрудников.
  • Обратная связь - сразу после события.
  • Обратная связь должна быть конкретной.
  • Говорить о наблюдаемом поведении и только о нем. Не оценивать внутреннее состояние и качества личности.
  • Говорить корректно и нейтрально, не нападать на личность.
  • Избегать абстрактных формулировок и общих слов.
  • Только факты.
  • Обратная связь - это не про наказание.
  • Хвалить - публично, ругать - только индивидуально.
  • Обратная связь должна быть сбалансированной - если присутствует негатив, должен присутствовать позитив, пусть немного, но должен быть.
  • Позитивная обратная связь должна быть "оснащена" эмоцией.

Схема построения обратной связи

  1. Настройка на беседу. Цель беседы - позитивная и созидательная.
  2. Описание сиутации - нейтрально, конкретно о фактов, без оценок, без интерпретаций.
  3. Получение мнения сотрудника - просьба сотруднику оценить действия и уточнить причины таких действий.
  4. Получение картины мира сотрудника.
  5. Оценка, описание последствий.
  6. Корректирвока картины мира сотрудника.
  7. Создание плана действий вместе с сотрудником - обсуждение плана с сотрудником, получение конкретных предоложений со стороны сотрудника, рекомендации со своей стороны.
  8. Мотивация - в чем польза для сотрудника с использованием позитивной мотивации.
  9. Определение точек контроля.

Схема работы с сопротивлением и возражениями

  1. Присоединение. Понимание сотрудника с подтверждением этого факта от сотрудника, настройка на доверительный разговор.
  2. Выяснение причин сопротивления с помощью открытых вопросов, но без менторского тона.
  3. Устранение причин сопротивления.
  4. Фиксация договоренностей и ответственности, своей и сотрудника.
  5. Артикуляция того, что вы ожидаете от сотрудника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий