вторник, 27 февраля 2024 г.

Регулирование цифровой экономики

Существуют три основных подхода к регулированию цифровой экономики:
  • американская модель, ориентированная на рынок,
  • китайская модель, основанная на государственном регулировании,
  • европейская модель, основанная на правах человека.

Американская рыночная модель основана на идее обеспечения максимальных стимулов для инноваций. Модель опирается на идею свободного рынка и свободного интернета и оставляет правительству минимальную роль в регулировании. Вместо этого управление цифровой экономикой передается технологическим компаниям.

Китайская государственная модель в части цифровой экономики совершенно иная. Кроме того, Китай использует технологии для цензуры, наблюдения и пропаганды в целях сохранения социальной стабильности и укрепления политической власти.

Европейская модель основана на правах человека, то есть на человекоцентричном видении цифровой экономики. Он отдает приоритет защите основных прав личности, сохранению демократических структур общества, а также идее более справедливого распределения выгод от цифровой трансформации.

Каждое правительство в своей юрисдикции стремится обуздать поведение крупнейших технологических гигантов. Правительства все больше обеспокоены высокой концентрацией на рынке. На рынке мало влиятельных игроков, чио не обеспечивает экономический контроль. Поэтому правительства обеспокоены поведением технологических гигантов, что оказывает пагубное влияние на отдельных людей и общество.

Идет борьба по вопросу регулированию, обнажая разные взгляды на управление цифровым обществом . Здесь ЕС, безусловно, является игроком. И получилось така, что ЕС, вместо того, чтобы быть разработчиком цифровых технологий, является основным регулятором таких технологий. ЕС был в авангарде регулирования конфиденциальности данных благодаря своему новаторскому GDPR — Общему регламенту защиты данных, который был принят еще в 2016 году. ЕС также был ведущим исполнителем антимонопольного законодательства против технологических компаний. ЕС гораздо более строг, чем Соединенные Штаты, когда дело касается регулирования контента в интернете. Именно ЕС сейчас собирается принять первый в мире обязательный, всеобъемлющий закон, регулирующий искусственный интеллект.

И глобальные компании тоже часто приходят к выводу, что в их интересах распространить европейское регулирование на глобальные контакты, на глобальное производство, на глобальные рынки. Это поможет им избежать затрат на соблюдение различных режимов регулирования.

Китай показал миру, что свобода не обязательна для инноваций, и это очень трудно признать американцам и их союзникам, которые верят в преимущества либеральной демократии. Итак, теперь другие страны смотрят на Китай и говорят: «Послушайте, на самом деле у нас может быть и то, и другое. Мы можем иметь политический контроль. И мы можем добиться процветающих инноваций и очень устойчивого экономического роста». Это одно из преимуществ, которое может предложить Китай. Но США и ЕС трудно воспроизвести преимущества, которые дает подход Китая к регулированию.

С другой стороны, в Соединенных Штатах меняется общественное мнение. Люди больше не доверяют технологическим компаниям и хотят большего регулирования. Впрочем, и не только. именно именно европейцы регулируют американские технологические компании.

Источник.

https://www.mckinsey.com/featured-insights/mckinsey-on-books/author-talks-anu-bradford-discusses-the-race-to-become-the-next-technology-superpower

Авторские беседы: Ану Брэдфорд обсуждает гонку за то, чтобы стать следующей технологической сверхдержавой

Anu Bradford, the Henry L. Moses Professor of Law and International Organization at Columbia University School of Law, the book, Digital Empires: The Global Battle to Regulate Technology (Oxford University Press, September 2023).

Ану Брэдфорд, профессором права и международных организаций имени Генри Л. Мозеса на юридическом факультете Колумбийского университета, книгf «Цифровые империи: глобальная битва за регулирование технологий»

Комментариев нет:

Отправить комментарий