среда, 14 мая 2014 г.

Вопросы при покупке предприятия (страховочные)

При покупке существующего предприятия розничной торговли для того, чтобы подстраховаться и снизить риск покупки "гнилого фрукта" попытайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Почему владелец решил продать фирму?
2. Сколько вы платите за "гудвилл" (см. примечание)?
3. Подтвердил ли ваш бухгалтер или финансист показатели объемов продажи, уровня товарных запасов и прибыли?
4. Готов ли продавец познакомить вас со своими клиентами и оказывать вам помощь в течение переходного периода?
5. Готов ли продавец подписать документ, обязывающий его не открывать в той же торговой зоне, в течение некоторого времени новое предприятие-конкурента продаваемой им фирме?
6. Если продажи в продаваемой фирме носят сезонный характер, в "правильный" ли сезон вы ее покупаете?
7. Принимаете ли вы на себя все имеющиеся долги продавца, покупая его фирмы?
8. Кто получает выручку от транзакций прошлых периодов, не оплаченных на момент продажи фирмы; другими словами - кому принадлежит дебиторская задолженность?
9. Каков срок аренды, если имущество взято в аренду?
10. Если оборудование покупается вместе с предприятием, проверил ли его инженер на пригодность к эксплуатации?
11. Насколько современны фасад, витрины и убранство торговых зон или магазина?
12. Насколько "свежие" товарные запасы? Содержат ли они достаточный или полный ассортимент товаров?
13. Насколько рекламная политика, подход к обслуживанию клиентов и ценовая политика бывшего владельца близки вам? Будете ли или можете ли вы продолжать политику бывшего владельца?
14. Если компания должна стать частью торговой сети или группы компаний, то совместимо ли оно с остальными элементами группы? Насколько перекрываются "торговые зоны" новой и старых компаний?
15. Есть ли контракт по купле-продаже, прошел ли он экспертизу юриста?
16. Как приобретение новой фирмы повлияет на вас, на ваш образ жизни, на отношения в семье, на отношения с друзьями, коллегами, знакомыми?

Примечание.
Гудвилл - это условная стоимость деловых связей фирмы, "цена" накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала, в частности престижа торговых марок, опыта деловых связей, устойчивой клиентуры) предприятия.
Это так сказать "красивое" определение.
С точки зрения же бухгалтерского учета все прозаично. Гудвилл это разница между стоимость чистых активов и уплаченной стоимостью за предприятие. Разница может быть и положительной, и отрицательной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий