суббота, 7 июня 2014 г.

Проблемы с данными на предприятии

Ландшафт в части данных, если не предпринимать усилий, становить большим, плохим и грязным. Говоря более структурно, скорее всего вам приходится сталкиваться с проблемами с данными, которые ограничивают вашу способность понимать и знать ваш бизнес. А раз так, зачем данные?

В деле наведения порядка с данными, следует устранить следующие явления, характерными для большого и не очень хорошего ландшафта данных:

  • Разрозненность данных. Данные разбросаны по всей организации и «живут» в разных ERP-системах, базах данных, доморощенных системах. Конечно, в каждой системе хранится свой кусочек знания или истины, но полного обзора и представления о бизнесе нет нигде. 
  • Неточные данные. Как общий случай, некорректные или неверные названия контрагентов, неточные адреса, название продуктов. Сложности для сопоставления данных из разных систем и все это дополнительные затраты времени и усилий с далеко неочевидным результатом. 
  • Противоречивые, несовместимые, рассогласованные данные. Контрагенты, продукты, товары, поставщики, клиенты, материалы кодируется в разных системах по разному, классификации имеют свои принципы, один и тот же информационный объект может множественно отражаться в разных системах, умножая сложность понимания информационного ландшафта. 
  • Неполнота. Информационный объект не содержит важного признака или свойства. Например, запись о физическом лице может не содержать поля для ИНН, запись для адреса может не иметь поля для индекса, что делает непригодной к использованию информационную систему. 
  • Недоступность данных. Данные могут записываться в систему, но нет никаких механизмов для их использования. Просто нет отчетов, просто нет возможности строить запросы в части тех или иных признаков, просто отсутствует связь с данными после полного выполнения транзакции. 

Задача аналитических информационных систем состоит в том, чтобы заложить потенциал использования всех источников данных и дать доступ ко всем данным предприятия. Почти наверное, ко всем данным не получится все же, тем не менее ко всем, необходимым для понимания бизнеса данным – возможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий