суббота, 3 октября 2015 г.

Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами

Аспекты:
- четкое распределение полномочий и ответственности сотрудников, и как результат -прозрачные и управляемые бизнес-процессы;
- грамотная формализация бизнес-процесса и тем самым, улучшение взаимоотношения между подразделениями компании;
- снижение зависимости компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
- снижение трудозатрат при введении в должность новых сотрудников и сокращении продолжительности адаптационного периода для вновь принимаемых на работу сотрудников.

Содержание:

I. Система регламентации деятельности

1. Общая структура документов компании
2. Регламентация трех групп объектов в компании
- Организационные единицы (подразделения, должности).
- Ресурсы (материальные, финансовые, кадровые и т.п.).
- Бизнес-процессы (процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица).

3. Категории регламентирующих документов
- Нормативные документы.
- Организационные документы.
- Планово-учетные документы.

II. Процессный подход к организации деятельности компании

1. Система координат при анализе и регламентации деятельности
- Проблемы регламентации.
- Субъектность деятельности, как точка отсчета.
- Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты).

2. Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
- Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
- Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании.
- Три уровня управления компанией.

3. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
- Типовой состав основного бизнес-процесса.
- Процессы стратегического уровня управления.
- Объекты и процессы тактического уровня управления.
- Принципы и уровни регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции").

III. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

1. Нотации (языки) описания бизнес-процессов
- Виды и типы нотаций для описания процессов.
- Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
- Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
- Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).

2. Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
- Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
- Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").

3. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
- Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
- Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
- Оценка оптимальности конечного результата БП.
- Оценка оптимальности промежуточных результатов.
- Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.

4. Оптимизация бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор)
- Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
- Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
- Изменение состава и последовательности процедур.
- Определение областей ответственности за процедуры.
- Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
- Определение нормативов выполнения.

IV. Технология регламентации деятельности компании

1. Структура регламентирующих документов
- Требования к регламентирующим документам компании.
- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
- Требования к системообразующим документам.
- Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
- Документы, детализирующие требования к сотрудникам.

2. Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
- Структура инструкции и общие требования к тексту.
- Раздел "Условия и ограничения".
- Раздел "Процедуры выполнения".
- Раздел "Контроль за соблюдением".
- Раздел "Общие положения".

3. Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании
- Описание группы процессов базового уровня, как направления деятельности компании.
- Требования к модели процессов деятельности всей компании.
- Правила выбора бизнес-процессов для регламентации.

4. Внедрение регламентирующих документов
- Оптимизация организационной структуры с учетом модели Бизнес-процессов.
- Требования к регламентирующим документам компании.
- Внедрение регламентирующих документов.
- Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к "регулярному менеджменту" от "личного энтузиазма".

V. Разработка концепции регламентации деятельности

1. Распределение областей ответственности за Регламентацию деятельности
- Высшее руководство.
- Менеджеры среднего звена.
- Сотрудник компании.
- Специалисты структурных подразделений, ответственные за нормативные документы.
- Служба качества (подразделение ответственное за регламентацию деятельности).

2. Характеристика процедур работы с нормативными документами
- Оценка и выбор процессов для регламентации в нормативных документах.
- Разработка модели процесса.
- Разработка текста документа.
- Согласование и утверждение документа.
- Внедрение документа в опытную эксплуатацию.
- Контроль соблюдения требований.
- Прекращение действия документа. 

* * *


Описание структуры.
3 уровня.
1. Политика (policy). Что должно быть сделано в управлении и почему. Ключевые результаты и способы их измерения.
2. Процессы. Функции и ответственность.
3. Процедуры. Как выполнять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий