вторник, 28 июня 2016 г.

Применимость лучших практик (best practices)

В определенной мере для меня оставался "в тени" вопрос о применимости best paractices.
С одной стороны, если лучшие практики уже применяются и деле, они не дают никаких особых преимуществ, во всяком случае, по сравнению с лучшими в отрасли фирмами. С другой стороны, игнорирование лучших практик отбрасывает фирму в область аутсайдеров и исключает или существенно затрудняет шансы стать лучшей фирмой в отрасли, независимо от типа стратегии.
И вот удача!
Eric Kimberling в заметке
Finding Cost Savings Through Business Process Reengineering
привел замечательный рисунок, характеризующий применимость использования лучших практик (Best Practices).

Вот оригинальный рисунок:

Пирамида применимости лучших практик









Итак, что мы имеем согласно данной пирамиды?

Данный рисунок был выпущен применительно к реализации Best Practices в ИТ-сфере. Однако, он вполне может быть расширен и на функциональные сферы.

Что мы видим в отношении применимости Best Practices?

По мере возрастания сложности, срочности и стоимости процессов применимость Best Practices сокращается.

Наибольшая степень применимости (60-75%) Best Practices соответствует процессах базисной функциональности:

  • не дифференцированные, общие практики, применимые для большинства отраслей,
  • практики, не лежащие в основе конкурентных преимуществ,
  • типичные процессы административно-хозяйственной деятельности,
  • например, бухгалтерский учет, отчетность, обработка счетов 

По мере отраслевой дифференциации процессов степень применимости Best Practices снижается (50-60%). Тем не менее Best Practices применимы. Отраслевая дифференциация выражается в

  • уникальности отраслевых процессов,
  • источниках (отраслевых условий) конкурентных преимуществ,
  • фокусировании на эффективности внутренних процессов,
  • например, интегрированные цепочки поставок/отгрузок, закупки.

Очень мала степень применимости Best Practices в области конкурентных преимуществ:

  • специализированные ИТ решения,
  • настройка и интеграция с иными системами и подсистемами, как функциональными, так и информационными,
  • фокусирование на рынке и клиентоориентированность,
  • например, CRM, Big Data.

* * *

Примечание. Для полноты картины следует обозначить следующие обстоятельства.
Обобщая на функциональные сферы, следует отметить, что в области конкурентных преимуществ есть еще не только функция "use" - использования Best Practices, то также может иметь функция заимствования, копирования Best Practices. Включая охраняемые Best Practices. Однако, это уже тема промышленной шпионажа (разведки).





Комментариев нет:

Отправить комментарий