четверг, 29 сентября 2016 г.

KPI логистики

Структурированный перечень показателей логистики - KPI логистики. Некоторые из них довольно легко рассчитываются, некоторые имеют только качественную (бальную) оценку. Перечень не исчерпывающий, но достаточный для отправной точки формирования KPI логистики.

Логистические издержки, из них
  • Затраты на выполнение прямых логистических функций, из них 
    • затраты на транспортировку, 
    • затраты на складирование, 
    • затраты на грузопереработку, 
    • затраты на управление запасами, 
    • затраты на управление заказами, 
    • затраты ИТ в логистику. 
  • Возможные потери по рискам логистики, из них 
    • Потери прибыли в силу иммобилизации (замораживания) ТМЦ, готовой продукции. 
    • Потери в силу низкого качества логистических услуг, из них 
      • возможное сокращение объемов продаж, 
      • возможное сокращение доли рынка, 
      • возможная потеря прибыли. 
  • Административные логистические затраты. 
  • Структурные соотношения по издержкам логистики, из них 
    • Доля логистических издержек в объеме продаж; 
    • Отношение логистических издержек на единицу продукции. 
    • Доля логистических издержек в общих издержках; 
    • Сравнение логистические издержки с нормами и средними по отрасли. 
    • Отношение логистических издержек на единицу инвестированного капитала. 

Качество логистики, из них
  • Надежность доставки - доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. 
  • Надежность информационных процедур логистики. 
  • Ответственность - гарантии выполнения сервиса. 
  • Законченность - наличие требуемых навыков, компетентности, знаний. 
  • Доступность - простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания логистических услуг. 
  • Безопасность - отсутствие опасности, риска, недоверия (например, сохранность груза при транспортировке). 
  • Вежливость - поведение поставщика сервиса, корректность персонала; 
  • Взаимопонимание с контрагентами - искренний интерес, умение понять нужды и требования. 


Продолжительность логистических циклов (по видам циклов).

Производительность, из них
  • число обработанных заказов в единицу времени; 
  • грузовые отправки на единицу складских мощностей (грузооборот склада за сутки); 
  • грузовместимости транспортных средств; 
  • отношение «вход-выход» для отражения динамики отгрузки или перевалки и документооборота; 
  • коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства; 
  • объем перевозок или грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки); 
  • грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства; 
  • показатель объема грузопереработки в единицу времени. 

Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру, в том числе в следующие виды активов
  • складское хозяйство; 
  • транспорт; 
  • транспортные коммуникации; 
  • ремонтные и вспомогательные подразделения; 
  • телекоммуникационные системы; 
  • ИТ: технические средств, оргтехника, программное обеспечение. 

Более подробно можно посмотреть тут http://www.elitarium.ru/logistika-gruzoperevozki-transport-perevozka-gruzov-uslugi-proizvoditelnost/

Оттуда и построена приведенная выше структура показателей.

Логистические стратегии


Основные логистические стратегии
Стратегия
Пути реализации
Минимизации общих логистических издержек
Сокращение логистических издержек в отдельных логистических функциях;
Оптимизация уровней запасов в логистической системе;
Выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную);
Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;
3PL подход и т.п.
Улучшения качества логистического сервиса
Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);
Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;
Сервис с добавленной стоимостью;
Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;
Создание системы управления качеством логистического сервиса;
Сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000);
Бенчмаркинг и т.д.
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру
Оптимизация конфигурации логистической сети:
прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;
использование складов общего пользования;
использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке;
использование логистической технологии «точно в срок»;
оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
Логистический аутсорсинг
Решение «делать или покупать»;
Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций; Оптимизация выбора источников внешних ресурсов;
Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;
Применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.


Комментариев нет:

Отправить комментарий