вторник, 18 октября 2016 г.

Маркетологи-аналитики

…По мнению Л.Якокки, 
«все хозяйственные операции можно 
свести к обозначению тремя словами: 
люди, продукт, прибыль. 
Если у вас нет надежной команды, 
то и из остальных факторов 
мало что удается сделать.»

Круг обязанностей маркетолога-аналитика выглядит следующим образом:
  • полевые исследования фокус-группы,
  • мониторинг рынка конкурентов,
  • исследование потребительских предпочтений,
  • участие в формировании ассортиментной политики,
  • формирование отчетности и
  • "многое другое".
Маркетолог в крупной компании участвует также в планировании товарного ассортимента, исследует региональные рынки сбыта. Маркетолог генерирует идеи, умеет находить различную информацию, управлять людьми и событиями.

* * *


Маркс хорошо сказал: 

животное хочет того, в чем нуждается, 
а человек нуждается в том, чего хочет.

Классические «4 Р» в нашем случае (маркетолог в аналитика) превращаются в «6 Р»: 
Product (Продукт), 
Place (Место), 
Price (Цена), 
Promotion (Продвижение), 
а также 
People (Люди) и 
Processes (Процессы).

* * *

Товар можно считать брендом, если:
  • Он физически доступен 75% потенциальных покупателей из целевой аудитории;
  • 75% целевой аудитории могут точно по названию бренда описать отрасль его деятельности;
  • Минимум 20% покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно;
  • Минимум 20% покупателей из целевой аудитории могут правильно назвать основные описатели бренда;
  • Существует на рынке не менее 5 лет;
  • Покупатели готовы за него платить цену, превышающую среднюю цену на аналогичные товары в категории.
В.Перции, Л. Мамлеевой «Анатомия бренда»

* * *

Мотивы потребления
Http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_62/article_2693

Модель 8 мотивов В.Тамберга и А.Бадьина
  1. Безопасность
  2. Доминирование
  3. Секс
  4. Принадлежность
  5. Экономия
  6. Исследование
  7. Гедонизм
  8. Забота

Комментариев нет:

Отправить комментарий