понедельник, 10 октября 2016 г.

Модель McKinsey 7S







Первоисточник: Enduring Ideas: The 7-S Framework

"Задача успешного менеджмента – сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе". И.Адизес. Организация - это сложная система. "Упростить" ее позволяет схема 7S.

Одно из описаний схемы 7S можно посмотреть тут: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/mckinsey-7s-model/#f. К сожалению, описание расходится с первоисточником. Особенно в части "Системы".

  • Strategy. Стратегия. Долгосрочный план развития компании.
  • Structure. Структура компании. Способ организации взаимодействия организационными звеньями компания, схема подчинения и распределения ответственности.
  • Systems. Системы. Система управления, цепочка создания ценности, обслуживающие системы, риск-менеджмент. Описание - как все работает.
  • Skills. Навыки. Способности, возможности и компетенции персонала компании.
  • Stuff. Персонал. Принципы работы с персоналом: набор, обучение, мотивация и вознаграждение.
  • Style. Стиль. Стиль взаимоотношений внутри компании. В особенности, стиль управления, принятый в компании.
  • Shared Value. Разделяемые ценности. Нормы и стандарты, принципы корпоративной культуры, ключевые аспекты миссии предприятия.


Стратегия
  • Краткая формулировка стратегии.
  • Ключевые стратегические бизнес-цели.
  • Способы достижения бизнес-целей.
  • Меры по противодействию конкурентам, угрожающим реализации бизнес-целей.
  • Как учитываются предпочтения потребителей
  • Как идентифицируется и идентифицируется ли изменение предпочтений потребителей.
  • Какие реакции на изменение предпочтений потребителей.
  • Как стратегия соотносится с изменениями (тенденциями или фактическими изменения) в отрасли, экономике и обществе.

Структура
  • Организационная схема организации.
  • Схема взаимодействия отделов.
  • Организация проектных групп: формирование, организация работы, завершение работы проектных групп.
  • Принятие решение: централизовано или децентрализовано?
  • Приоритеты и KPI отделов.
  • Способствует или тормозит тип принятия решению работе отделов?

Стиль (включая систему управления)


  • Какими процессами, системами контроля и управления поддерживается работа компании: 
    • финансовая система, 
    • кадровая система, 
    • система документооборота, 
    • система коммуникаций.
  • Как происходит контроль, мониторинг и оценка качества работы компании.
  • Стиль взаимоотношений внутри компании
  • Стиль управления в организации и его эффективность с точки зрения производительности и успешности бизнеса.
  • Характеристика "атмосферы": внутренняя конкуренция или кооперация.
  • Наличие групп, команд в компанию, их характер - реальный или номинальный.
Персонал

  • Должности и специальности компании.
  • Вакантные должности, из них критически важные и "про запас"..
  • Обладает ли персонал достаточной компетенцией.

Навыки


  • Сильные и значимые навыки сотрудников.
  • Что компания и ее сотрудники умеют делать лучше всего.
  • Навыки, которые необходимо улучшить или  развить.
  • Система контроля, мониторинга и оценки необходимых навыков и компетенций?

Разделяемые ценности

  • Ценности компании:
    • официальные
    • топ-менеджеров
    • среднего звена менеджеров
    • рабочего персонала
    • персонала низового уровня
  • Какая она и в чем состоит корпоративная культура организации.
  • Оценка силы и императивности выявленных ценностей в разрезе ценностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий