суббота, 28 октября 2017 г.

Заметки к вопросу подбора персонала

Типовой бизнес-процесс подбора персонала
  1. Определение потребности в человеческих ресурсах.
  2. Анализ и проектирование вакансии/должности.
  3. Анализ и выбор оптимальных источников рабочей силы.
  4. Первичный отбор соискателей.
  5. Собеседование/встреча с соискателем.
  6. Получение/проверка полученной информации о соискателе.
  7. Направление соискателю подтверждения условий найма и даты выхода на работу (job offer).
  8. Подготовка рабочего места нового сотрудника.
 Некоторые определения

Должностная инструкция (job description) — это письменное изложение того, что должен делать человек, занимающий конкретную должность, как он должен это делать и какими квалификационными требованиями должен обладать.
Квалификационные требования (job specification) — это описание минимального уровня квалификации, которой должен обладать занимающий конкретную должность человек, чтобы успешно выполнять свою работу.

Набор требований к соискателю.
  1. Требования к компетентности соискателя: что необходимо знать и уметь делать.
  2. Квалификационные требования: основная специальность, дополнительное образование.
  3. Профессиональный опыт: категории выполнявшихся работ, типы достижений, виды деятельности, роли в процессах.
  4. Требования, связанные со спецификой работы.
  5. Соответствие корпоративной культуре.
  6. Особые требования: командировки, сверхурочная работа или работа в ночную смену, частые разъезды.
  7. Удовлетворение ожиданий кандидата: возможности карьерного роста, повышения квалификации, стабильность работы.

Пятифакторная модель личности Робертса

Используются пять факторов: 
1. экстраверсия/интроверсия; 
2. эмоциональная устойчивость; 
3. покладистость; 
4. добросовестность; 
5. обучаемость.

Ошибки менеджеров при интервью с соискателем
  • Интервью плохо структурировано, каждому из соискателей задаются различные вопросы, поэтому впоследствии оценить различия между кандидатами сложно.
  • Интервью заранее не продумано (каким образом возможно оценить профпригодность соискателя, если это возможно сделать в офисе компании?).
  • Руководитель не стремится привлечь соискателя и показать ему преимущества, которые даст ему работа именно в данной компании, тем самым несколько «отпугивает» хороших соискателей.
  • Руководитель «комкает собеседование», отвлекается по рабочим вопросам, опираясь, в первую очередь, на интуицию и первое впечатление о соискателе.
  • Интервью с соискателем не воспринимается менеджером столь важным, сколь, например, переговоры с деловым партнером, поэтому, проводя интервью, он не следит за своим поведением.
  • При проведении собеседований менеджеры часто задают вопросы, которые вызывают социально-желаемые ответы, к которым соискатель готовится заранее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий