среда, 19 июня 2019 г.

Стратегии конкурентного поведения

Стратегическая маневренность - умение быстро уворачиваться от опасностей и выявлять перспективные направления развития. Вместо этого - наскоро проводятся преобразования по уже опробаванному в прошлом плану.

А как же правильно?
Возможно - так...

Согласно Рубин. Ю.Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения.

Некоторые важные и интересные цитаты.

Конкурентное поведение включает:
  • стратегический,
  • тактический (оперативный),
  • конъюнктурный (ситуационный).
Субъекты предпринимательского бизнеса создаются, действуют и ликвидируются под влиянием центробежной и центростремительной тенденций развития современной системы бизнеса. Они одновременно реализуют свой деловой суверенитет и доказывают свою потребительскую, функциональную и общественную ценность. Поэтому на самом существенном, основополагающем уровне своего конкурентного целеполагания субъекту
бизнеса следует прагматически ответить на вопросы о том, для деятельности в какой именно конкурентной среде он создан и как ему отстоять свой деловой суверенитет в данной среде.

Конкурентное преимущество может быть определено как стратегическое в том случае, если оно обладает следующими признаками:
  • оно возникает именно в тех областях бизнеса, которые признаются в качестве основных и самой фирмой, и ее внешним окружением;
  • обусловленность конкурентного преимущества достижениями компании в сфере осмысления динамики рыночных предпочтений;
  • повышенное внимание к данному конкурентному преимуществу со стороны внешнего окружения фирмы;
  • устойчивость данного преимущества во времени;
  • отсутствие у конкурентов очевидных возможностей «перебить» данное преимущество.
Наряду с формированием стратегических установок, которые систематизировали бы их деловую деятельность и консолидировали ее вокруг основного ядра, субъектов профессионального бизнеса интересует определение коридора свободы для повседневного рационального выбора арсенала моделей и при емов конкурентных действий, совокупность которых составила бы тактику их конкурентного поведения.

Разница между стратегией и тактикой конкурентного поведения субъектов профессионального бизнеса вытекает из следующих предпосылок:
  • стратегия охватывает многократно воспроизводимые коммуникации предпринимателей со своим окружением и его отдельными представителями, а тактика всегда осуществляется однократно — как тактика поведения в процессе подготовки и однократного исполнения сделки;
  • стратегия конкурентного поведения распространяется на одновременное взаимодействие субъектов бизнеса с многообразными и неоднопорядковыми представителями конкурентной среды, между тем тактика конкурентного поведения всегда распространяется лишь на непосредственные коммуникации с отдельными (выделенными из общей массы) соперниками;
  • стратегия конкурентного поведения рассчитана на долгосрочный период, а тактика конкурентного поведения — на краткосрочный период, продолжительность которого определяется сроками заключения и исполнения сделки или проведения операции против выделенного соперника;
  • одна и та же стратегия конкурентного поведения может приводиться в действие с помощью разнообразных тактических приемов и их сочетаний.

В качестве тактических задач конкуренции могут быть:
  • занятие или захват компаниями выгодных конкурентных позиций, при обретении желаемого ролевого статуса (например, ролевого статуса лидера);
  • удержание ими выгодных конкурентных позиций, удержание желаемого ролевого статуса;
  • усиление деструктивного характера конкурентного потенциала и его использование в процессе выдвижения угроз, столкновения и борьбы с соперниками для нанесения им экономического ущерба и ослабления их конкурентных позиций;
  • усиление конструктивного характера конкурентного потенциала и его использование в процессе создания и продвижения плодотворных бизнес-идей, а также отражения различных угроз предпринимательской деятельности, исходящих от соперников и изнутри;
  • демонстрация собственной конкурентной силы и по возможности кон курентной слабости соперников;
  • вхождение в различные желательные предпринимательские союзы, альянсы, коалиции, цепочки ценностей, договорные и компромиссные отношения, а также выход из нежелательных;
  • приобретение и накопление опыта конкурентного взаимодействия для последующего его применения против этих же и других соперников.
Принцип рационального соподчинения мотивов имеет определяющее значение для тактики действий любой компании в процессе ее конкурентного позиционирования. Содержание данного принципа состоит в определении того, на какие фактические результаты может рассчитывать субъект профессионального бизнеса в рамках принятой стратегии конкурентного поведения, добиваясь принятия и исполнения тактически выгодных условий и параметров сделки, и какие именно конкурентные позиции он при этом реально может занять. Ведь, вступая в конкурентное столкновение с представителями своего внешнего окружения, компания:
  • с одной стороны, опирается на утвержденную стратегию конкурентного поведения, которую она, образно выражаясь, всегда имеет за спиной; действуя прагматически, компания не должна выходить за рамки прагматической конкурентной стратегии;
  • с другой стороны, сталкивается лицом к лицу с фактическим составом противников, потребителей, партнеров по цепочкам ценностей и общественности, каждый из которых выдвигает свои ограничения конкурентного позиционирования;
  • данные ограничения могут иметь не только стратегический, но и тактический характер (в этом случае они обусловливаются тактикой противодействия).
При соблюдении принципа рационального соподчинения мотивов субъекты профессионального бизнеса формируют прагматичную тактику конкурентного поведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий