среда, 22 января 2020 г.

Организационная культура

Когда организационная культура не соответствует стратегии компании, компания и ее топ-менедженеры не смогут достить стратегических целей так не смогут решить стратегические задачи.

Что такое стратегическое выравнивание? Cтратегическое выравнивание означает согласование всех заинтересованных сторон вокруг целей и сроков проекта в частности, или деятельности организации в целом.
Если заинтересованные стороны не согласны и имеют разные мнения о путях и методах реализации проекта, они наверняка будут иметь разные мнения о сроках проекта. И совсем плохо, если заинтересованные лица по разному формулируют цели проекты.
Как минимум, вы будете иметь непрекращающиеся дискуссии, как максимум, выбор поставщиков в такой ситуации будет проблематичен.

Каковы последствия не соответствия организационной культуры и стратегии.
  1. Прежде всего, компания рекрутирует неподходящий персонала. Персонал нанимается в соответствие с организационной культурой, но она не соответствует стратегии. А стратегия реализуется людьми. А люди - не те.
  2. Неверная постановка целей и критериев успеха. Критерии успеха выработаны по примату организационной культуры, а не стратегии.
  3. Сотрудника перестают понимать, что ценно для компании, не понимают свою полезность и место в компании. Культура компании не соответствует стратегии и сотрудники не получают адекватной оценки своим усилиям: действуя в соответствии с организационной культурой, плох с точки зрения стратегии и наоборот.
Что делать?
Нужно менять организационную культуру.

В заметке How to Change Your Organizational Culture нашлись определенные соображения.

Идеальная организационная культура должна поощрять открытость к изменениям, укреплять доверие к руководству и обеспечивать командную работу. Руководители компании должны показывать пример сотрудникам. Отсюда вытекает тема "Роль лидерства в организационных изменениях".

В компании мы имеем руководителей на разных уровнях иерархии.
По-крайней мере, имеем три уровня руководителей.

  • Собственники и топ-менеджеры. Они определяют миссию компании, видение и ценности и доводят их до сотрудников.
  • Менеджеры среднего звена. Эти менеджеры обеспечивают решение стратегических задач. Они участвуют в определении ключевых показателей эффективности.
  • Менеджеры "исполнительного" уровня (а также менеджеры фронт-офиса). Это менеджеры, образно говоря, находятся на переднем крае. Они следят за общей эффективностью работы своих отделов и обеспечивают решение повседневных задач.

Для того чтобы компания изменила свою культуру для обеспечения согласования культуры и структуры, стратегические цели и задачи должны быть доведены до всех уровней лидеров и обеспечена непрерывная обратная связь, обеспечивающая "измерение" уровня рассогласования культуры и стратегии.
Такова идеальная ситуация, в реальности же такая задача упирается в коммуникационные проблемы, шумы и искажения.

В любом случае вы должны предпринять следующие шаги.

  1. Определите цели и задачи.
  2. Организуйте коммуникационные каналы между первым и вторым уровнем руководителей.
  3. Доведите (и не раз) цели и задачи менеджерам "переднего края".

Комментариев нет:

Отправить комментарий