вторник, 14 января 2020 г.

Как извлечь бенифиты ERP?

По мотивам How to Achieve ERP Business Benefits

Внедряя ERP, компании ожидают невероятных бенефитов, но в реальности - ожидания не оправдываются.

Зачастую ожидания не оправдываются из-за неспособности заказчика определить ожидаемые выгоды и согласовать проект внедрения ERP c общими целями компании. Организационное согласование зачастую не является приоритетом для многих компаний при выборе программного обеспечения. Чаще компании пытаются найти новую ERP-систему, которая устраняет болевые точки и вовсе теряют из виду свои бизнес-цели.

Ниже некоторые приемы, которые помогают компании правильно оценить "бенефиты" внедрения и не рассчитывать на чудо.

1. Оцените ваще текущее состояние. Зафиксируйте болевые точки и задумайтесь - как исправить неэффективные или некорректные процессы.

2. Определите ожидаемые преимущества и рассчитайте ROI.
Описание ожидаемых преимуществ - весьма сложный и дискуссионный вопрос.
Можно предложить такой подход: вначале описать будущие процессы и затем количественно определить разницу во времени и в затратах между текущим и будущим процессом.
После этого следует задокументировать полученные результаты и определить KPI. После чего можно посчитать ROI, так как для этого расчета имеются количественные данные. Если же вам не удалось определить и задокументировать достаточно материала, ну что ж, вы просто не имеете преимуществ и все что вы получите в результате внедрения будет для вас сюрпризом.

3. Добейтесь организационной согласованности.
Учредите "исполнительный комитет", задачей которого будет является обеспечения согласования общих целей компании и ее подразделений с целями проекта.

4. Разработайте реалистичный план проекта
Нереалистичные ожидания часто являются одной из основных причин неудовлетворенностью проектом внедрения ERP: многие компании неверно оценивают время, бюджет и ресурсы, необходимые для эффективного внедрения системы ERP.

5. Сосредоточьтесь на управлении изменениями
Вы не сможете реализовать бизнес-преимущества, если конечные пользователи не готовы использовать новое программное обеспечение. Здесь помогут два вида работ: оценка организационной готовности и разработка плана управления изменениями на основе оценки организационной готовности.

6. Дважды (и более...) подумайте - стоит ли изменять ваши требования и цели по ходу реализации проекта.
Риск здесь - непрерывное совершенстовование так и не внедренной ERP.

7. Непрерывно измеряйте "прогресс" реализации проекта и реализации ожидаемых выгод.
Ожидаемые выгоды должны быть представлены соответствующими KPI и ответственными за достижение установленных значений KPI. Если что-то идет не так, или даже весьма успешно, своевременные корректирующие действия позволяют снизить масштаб проблем или реализовать неожиданный успех.

8. Непрерывное совершенствование.
После внедрения ERP процесс совершенствования бизнес-процессов должен продолжаться, но уже на другой, более высокой и технологической платформе.

Как определить премущества внедрения ERP - сложный вопрос. Но кое-что можно указать.

ERP-система улучшает интеграцию процессов.

  • Внутри компании имеются достаточно изолированных наборов (куч) данных, никак не согласованных между собой. ERP разрушает подобные барьеры.
  • Далее, данные, создаваемые разными департаментами создаются с использование разных технологий, с использованием разных подходов по вводу и анализу данных. Это является предпосылкой неконсистентности и ненадежности данных.
  • Разобщенные и изолированные данные могут быть причиной задержек в реализации и проекта ERP, поэтому их количество и объем служат основанием для расчета рисков проекта ERP.

Три приема для "разрушения" изолированных наборов данных:

  1. Стандартизируйте ваши процессы. Выбор баланса между стандартными и "локальными" процессами не простой процесс, но в общем случае стандартизация несет больше преимуществ по сравнению с сохранением локальных процессов, возможно сохраняющих конкурентные преимущества.
  2. Интегрируйте свои процессы. Вы должны привлекать сотрудников из разных отделов, чтобы понять взаимозависимости между процессами в восходящем и нисходящем направлениях.
  3. Завербуйте сотрудников для кросс-функциональных работ.


Как ERP-система может улучшить ваши конкурентные преимущества.
Ответ - только за счет реинжиниринга бизнес-процессов.

Могут помочь "лучшие отраслевые практики", но они же могут и снизить ваши конкурентные преимущества. В самом деле, ваши конкуренты могут использовать те же самые лучшие практики.

Помогает еще один поход - ищите неэффективность в бизнес-процессов или неэффективные бизнес-процессы. И затем оцените возможности для повышения конкурентного преимущества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий