четверг, 16 июля 2020 г.

Design Thinking

SAP развивает специальный инструментарий разработки приложений  - design thinking. Полезным инструментом и одновременно простым является подход определения потребностей пользователей, а уже исходя из этого формировать требования к приложению.
Этот поход не является очень новым материалом. В тех или иных вариациях подобный подход находит свое применение под разными названиями. Например, под названием "user story".

Удобство же состоит в следующем
  • Материал структурирован.
  • Вся информация размещена на одной странице.
  • Вся информация излагается кратко и понятно.
Документ с описанием пользователя - "persona". В частности, вот пример persona list, используемый в презентационных материалах SAP.



Структура документа следующая.
  • Девиз пользователя
  • ФИО и фото пользователя.
  • Должность и главная функция (за что отвечает) пользователя.
  • ABOUT - "краткие данные о пользователе".
  • Главные цели.
  • Должностные обязанности.
  • WORKS WITH - "с кем работает/контактирует".
  • Потребности.
  • PAIN POINTS - "болевые точки" (другими словами, проблемные вопросы).
  • Компетенции.
Заполнение копетенций формализовано. С одной стороны - список компетенций фиксирован, степень выраженности компетенций определяется с помощью визуального элемента - слайдера.

Перечень компетенций:
  • Опытный пользователь (power user) / Случайный пользователь (casual user).
  • Дальновидный (proactive) / пассивный (reactive) пользователь.
  • Командный игрок / пользователь-одиночка.
  • Глобальный / локальный взгляд (фокус).
  • Инновационный / консервативный подход.

Еще один пример "persona".


Не следует думать, что это единственный способ описания пользователя. Есть и другие шаблоны представления информации о пользователе в сжатой и краткой форме.

В части задач пользователя стоит упомянуть о классификации задач:





Комментариев нет:

Отправить комментарий