воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Преодоление сопротивления организационным изменениям

Последствия перемен



Большинство сбоев ERP происходит из-за того, что руководители игнорируют характер влияние изменений на сотрудников. Организационные изменения выводят сотрудников из зоны комфорта, так как сотрудники привыкли выполнять свою работу определенным образом.

Изменения также влияют на восприятие людьми на своем рабочем месте своего вклада, впрочем, не только на своем месте, но и в рамках всей организации. Рабочие функции, задачи и обязанности сотрудников могут измениться, и им может потребоваться дополнительное специализированное обучение. Поэтому сотрудники могут чувствовать себя неадекватными и опасаться, что их «старые» навыки устареют, а они станут ненужными.

Зона дискомфорта против зоны паники


Учитывая, что изменения нарушают статус-кво и часто влияют на всю организацию, важно вовлечение сотрудников в процесс изменений. Но процесс изменений - это зона дискомфорта, в которой процветают инновации, вдохновение и личностный рост. Некоторые люди, попадая в эту зону тут же или очень скоро попадают в "зону паники". Здесь обитают страх и неуверенность. Если сотрудник останется в "зоне паники", то сотрудник может как минимум закрыться, как максимум - мешать успеху проекта.

5 советов по борьбе с сопротивлением организационным изменениям


Допустим, вы предприняли необходимые шаги для вовлечения членов команды. Вы запросили обратную связь, предоставили исчерпывающую информацию и надлежащим образом спланировали внедрение. Тем не менее, несмотря на все ваши усилия и инвестиции, у вас все еще есть очаги сопротивления изменениям.

Неизбежно найдутся люди, которые хотят, чтобы вещи оставались прежними, и сомневаются в ценности или необходимости изменений. Они думают: «Если ничего не сломано, зачем ремонтировать?»

Пять шагов, которые руководство и проектные команды могут предпринять для преодоления сопротивления изменениям.

1. Обеспечьте лидерство


Обеспечьте четкое, последовательное и повторяющееся изложение видения и целей проекта и увяжите их с общей стратегией предприятия. Помогите сотрудникам увидеть более широкую картину: внедрение новых процессов и технологий имеет решающее значение для успеха компании.

Во многих случаях руководители не понимают, насколько важны коммуникации. Они забывают, что конечные пользователи не знают о проекте столько же, сколько о нем знают руководители. И естественно, конечные пользователи могут усомниться в необходимости изменений. Вместо понимания того, что система поможет бизнесу расти, стать более конкурентоспособным и лучше обслуживать клиентов, сотрудники могут сделать вывод, что изменения - это просто способ сократить расходы и уволить персонал.

Напротив, когда руководство общается с сотрудниками, они с большей вероятностью поймут необходимость изменений и с меньшей вероятностью будут сопротивляться изменениям.

2. Чаще общайтесь, и как можно раньше


Сообщите своим командам, что и когда ожидать. Сообщите сотрудникам, что от них требуется, какие каналы связи могут использоваться для вопросов и ответов.

Мы рекомендуем использовать разные каналы - электронная почта не должна быть ответом на все вопросы. Используйте форумы, собрания, встречи. Следует подумать об использовании тех каналов связи, которые сотрудники уже используют, а также тех, к которым людям легко получить доступ.

3. Обратите внимание на скептиков


Трансформация бизнеса и внедрение ERP - это большое дело. Они стоят значительных денег, влияют на организацию в течение длительного периода времени и несут значительные и долгосрочные преимущества для бизнеса. Тем не менее, вы не можете позволить себе потерять эти преимущества из-за скептиков. Обратитесь к скептикам, четко заявив о необходимости перемен, открыто и честно поговорите с сопротивляющимися. Вам следует использовать идиому Стивена Кови: «Сначала стремитесь понять, а затем вас поймут». Другими словами, дайте людям возможность выразить себя.

4. Назначьте ответственных


В большинстве случаев, если вы сделаете людей подотчетными и ответственными, вы получите "собственников" ("владельцев"). Однако, если вы будете управлять людьми на микроуровне, вам не удастся получить максимальную отдачу от своих сотрудников. Сотрудники должны взять на себя личную ответственность за внедрение изменений или уйти с дороги. Выделение времени на постановку личных целей и документирование измеримых выгод - ключ к вовлечению всех в план.

5. Ищите признаки сопротивления организационным изменениям


Если вы четко сформулируете потребности бизнеса, большая часть вашей команды примет изменения. Тем не менее, найдутся такие, кто не обрадуется, но ничего не скажет.

Обращайте внимание на такие характерные признаки, как снижение производительности, прогулы и конфликты. Если не принять меры, такое поведение замедлит внедрение изменений и ограничит преимущества бизнеса.

Вывод: снижение сопротивления с помощью управления изменениями


Когда управление организационными изменениями включено в проект с помощью структурированной программы и понятной всем лексики, вы можете снизить риски и позволить заинтересованным сторонам (в частности, сотрудникам) быть частью успеха вашего проекта, а не подрывать его.

Почти точный перевод заметки:
5 советов по борьбе с сопротивлением организационным изменениям от Panorama Consulting Group | 17 августа 2020 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий