вторник, 7 декабря 2021 г.

Приемочное тестирование ERP

Одна из причин отказов и ошибочной работы ERP связана с игнорированием приемочного тестирования пользователями ERP. Такое тестирование предполагает использование реальных сценариев тестирования, что позволяет убедиться, что система работает должным образом и оправдывает ожидания конечных пользователей.

Что такое приемочное тестирование пользователями ERP?


Каждый раз, когда внедряется новое корпоративное программное обеспечение, необходимо провести несколько видов тестирования. В частности,
  • Модульное тестирование.
  • Интеграционное тестирование.
  • Системное тестирование.
  • Приемочное тестирование пользователями.
Приемочное тестирование, осуществляемое пользователями, одновременно позволяет пользователям обучаться работе с системой. В самом деле, приемочное тестирование проводится в самом конце, когда система уже готова. И конечно, в этом тестировании участвуют конечные пользователи, которые будут использовать программное обеспечение в своей работе.

Цель приемочного тестирования пользователями состоит не только в доказательстве того, что с технической стороны система работает должнымобразом. В ходе приемочного тестирования следует убедиться, что конечные пользователи находят работу с системой удобной и доступной. В самом деле, как правило, технические аспекты работы системы оцениваются в ходе предшествующих испытаний и тестировании. 

После приемочного тестирования пользователями начинается этап опытной эксплуатации. В ходе опытной эксплуатации также могут быть устранены замечания, полученные в ходе приемочного тестирования.

5 преимуществ приемочного тестирования пользователями


1. Выявление фактов неудобного использования системы

Это относится к пользовательскому интерфейсу - насколько он интуитивен?

Ключевые вопросы, на которые следует получить ответы:
  • Понятен или прост пользовательский интерфейс?
  • Требуется ли углубленное обучение для понимания пользовательского интерфейса?
  • Работает ли пользовательский интерфейс на мобильном устройстве?

Интерфейс - это точка взаимодействия между программным обеспечением и конечными пользователями, поэтому жизненно важен сбор отзывов о его удобстве.

Конечные пользователи так или иначе будут тестировать систему. Лучше всего выполнить приемочное тестирование до начала продуктивного старта. В противном случае ИТ-команда может столкнуться с целым рядом жалоб и запросов на настройку.

2. Обеспечение соответствия с потребностями сотрудников


Список приоритетных доработок согласно мнений пользователей станет отличным маркером организации финишных работ. В самом деле, тестируя систему, конечные пользователи видят и чувствуют, что необходимо для качественной и удобной работы с системой. Поэтому они могут определить, какие функции приоритетны и поэтому должны быть доработы. А это, в свою очередь, поможет настроить систему с точки зрения необходимых функций, оставив прочие улучшения на потом.

3. Содействие внедрению ERP-системы


Когда новое программное обеспечение кажется сотрудникам слишком высокотехнологичным или недоступным пониманию, трудно ожидать от них энтузиазма. Кроме того, когда сотрудники не участвуют в процессах выбора функций и настроек системы или в процессах внедрения, они чувствуют себя обделенными и могут сопротивляться изменениям. Такие настроения могут помешать организационным изменениям.

Поэтому стоит вовлекать сотрудников в проект до ввода системы в эксплуатацию. Вы не только получаете возможность исправить любые проблемы, возникшие в последний момент, но также даете пользователям возможность внести свой вклад в создание системы, что повысит их самооценку. Кроме того, сотрудники получают возможность заранее ознакомиться с программным обеспечением и лучше его понять. Это вселяет в них уверенность и повышает готовность  к будущим переменам.

4. Выявление проблемных мест в рабочих процессах ERP


По мере проведения каждого этапа тестирования детально проверяются отдельные рабочие процессы и это помогает понять, что в системе работает хорошо, а что необходимо изменить. На этапе тестирования могут быть обнаружены проблемы, которые могут повлиять на общую функциональность ERP.

Отработав результаты результаты тестирования, можно отрегулировать функции и процессы до ввода системы в эксплуатацию.

5. Содействие миграции данных


Одна из проблем при внедрении ERP - перенос старых данных на новую платформу. Если этот шаг не будет выполнен заранее, это может привести к серьезным неудачам .

С помощью пользовательского приемочного тестирования можно выявить проблемы миграции данных ERP до того, как они станут болезненными. В частности, можно обнаружить, что пользователи все еще сталкиваются с некоторыми из тех же препятствий, с которыми они боролись в старой системе. Также, возможно некоторые данные в новой системе могут быть неточными и ненадежными. Зная это, стоит очистить и скорректировать старые записи, а затем сопоставить данные должным образом.

Три вида рисков, которые должны быть приняты во внимание в связи с приемочными испытаниями


1. Увеличение продолжительности предыдущих этапов проекта


Некоторые этапы проекта могут длиться дольше, чем предполагалось. Однако, пытаясь уложиться в сроки, зачастую компенсируют отставание проекта за счет сокращения продолжительности других этапов проекта.

Поступая таким образом, возникает риск сокращения сроков приемочного испытания, а то и вовсе приемочное тестирование может быть отменено. Это может привести к провалу проекта. Пользователи могут не принять новую системы, что девальрует преимущества новой ERP.

2. Отсутствие организации тестирования


Чтобы приемочные испытания были успешными, команда проекта должна быть вовлечена в тестирование. Это означает планирование и координацию усилий разных людей. Чтобы ничего не упустить, важно эффективно организовать тестирование - создать структуру тестирования, определить роли и обязанности.

Например, разработчики должны:
  • Знать - какие виды обратной связи с конечными пользователя нужны команде.
  • Оказывать поддержку конечным пользователям.
  • Предоставить пользователя документацию тестиования.

Между тем, внутренние руководители проектов должны знать, что они несут ответственность:
  • За обеспечение возможности участия всех конечных пользователей в приемочных испытаниях без ущерба для их повседневной работы.
  • За активное участие в приемочном тестировании.
  • За информирование разработчиков в тех областях, которые нуждаются в улучшении.

3. Отсутствие внутренних ресурсов


Руководители отделов могут рассматривать приемочное тестирование как тривиальную задачу. Однако, если предупредить их заранее, что приемочное тестирование отвлечет конечных пользователей от их повседневной работы, у менеджеров будет время подготовить свои отделы к тестированию и они с большей вероятностью предоставят необходимые ресурсы.

Вывод


Приемочное тестирование пользователей укрепляет успех ERP.

Вы хотите, чтобы новая ERP-система была надежной и функциональной. Однако также необходимо, чтобы она была доступной и удобной. Если вы хотите найти правильный баланс удобства и функциональности, приемочное тестирование пользователей ERP - подходящий инструмент для этого.

Приемочное тестирование позволяет заглянуть в будущее, увидеть, как сотрудники будут взаимодействовать с новым программным обеспечением. Прислушиваясь к отзывам пользователей, вы можете внести необходимые коррективы в систему и подготовить почву для успешной реализации проекта.

Источник


Приемочное тестирование пользователей ERP: стоит ли добавлять его в план проекта?
от Panorama Consulting Group | 10 мая 2021 г.

ERP User Acceptance Testing: Should You Add it to Your Project Plan?
by Panorama Consulting Group | May 10, 2021

https://www.panorama-consulting.com/erp-user-acceptance-testing/?utm_medium=email&_hsenc=p2ANqtz--TsM0dyRkJfbeNc4lL9n5oTOgEIer_Q4GqkphoUvgoVSO526V6jbFUn7kD1lAeeCXIlgxAdvQOWySmutMxnSF0ZSAwTQ&_hsmi=126558708&utm_content=126515271&utm_source=hs_email&hsCtaTracking=a69e5d53-190c-4dc4-bfc4-ca137f1a71be%7C25f129ce-b934-46ea-97a9-192b11df1c7e

Комментариев нет:

Отправить комментарий