пятница, 13 апреля 2012 г.

Диагноз бардака и вредные советы по управлению изменениями

Удачные признаки. Легко увидеть. Трудно признать.

Цитата
Ни устоявшейся системы отчетности, ни ясности, кто за что отвечает.
Расчет себестоимости продукции наверняка не налажен.
Системы оплаты труда нет и в помине, есть только набор отдельных контрактов...
короче, все условия для катастрофы.

Лидер, который ищет, кому бы поручить выполнять его работу за него – это … ненормально.

Кому вы можете ее поручить?
Людям, которые могут сделать ее лучше, чем вы?
Вряд ли такие есть среди тех, кто работает на вас, по крайней мере, сейчас.
Для этого у вас слишком маленькая компания.

Ваши нынешние сотрудники – это люди, которые забрели к вам в офис по ошибке, стажеры, которых вы забыли уволить, и тому подобное.


Из интервью Ицхака Адизеса, INC, 01-1991.


Вредные советы по управлению изменениями

- Ему не следует рисковать жизнью!
- Он и не рискует, когда этого можно избежать...
Разве это наша с тобой вина, что возможность "не рисковать" выпадает так редко...
Можно притаиться в укромном месте, переждать, а потом пойти и поскользнуться на лестнице, да еще сломать себе шею!
Никогда не знаешь, где начинаешь рисковать жизнью...
Рисковать жизнью - это вообще непрерывный процесс...

М.Фрай


Как управлять изменениями?

Масса литературы! - Три ключевых фактора, восемь препятствий, тринадцать шагов.

Весь менеджмент, научный и практичный, увы, изобилует деталями.
Никогда не знаешь, что из перечня станет главным.
Видимо, ситуационная школа менеджмента пока вне конкуренции.

Но порой помогают «вредные» советы: как сделать так, чтобы не…

Вредные советы – прекрасные индикаторы смерти.

Вредные советы по «управлению изменениями»

1. Начните реинжениринг. Техника безопасности: обязательно пригласите внешнего консультанта, чтобы было на кого свалить вину за развал. Найдите самого дешевого консультанта, проведя тендер среди 13 фирм-претендентов. Но выберете физическое лицо, фрилансера.

2. Развейте бурную деятельность, придумайте мотивации за достижения, но вознаграждайте не тех, что достиг результатов, а кто развил самую бурную деятельность.

3. Не ставьте конкретных целей, но цели должны быть. Поэтому употребляйте в формулировках цели термины «клиентоориентированность», «стратегический маркетинг», «инфраструктурные изменениями», «увеличение потенциала организации», «управление знаниями».

4. Обязательно используйте понятие «коммерческой тайны» для прикрытия пустоты и отсутствия замыслов.

5. Заставьте всех составлять SWOT-таблицы, затем раскритикуйте школу дизайна, опираясь на любую из оставшихся 9-ти школ разработки стратегии.

6. Заставляйте всех разрабатывать стратегию. Но если случайно вам эту стратегию разработают, используйте книгу «Школы стратегий» для критики представленной стратегии, и, главное, объявления разработчиков стратегии полными ничтожествами и болтунами.

7. Заставьте всех заниматься «Исследованием возможности создания…». Поощряйте пессимистические исследования.

8. Заставьте всех заниматься анализом. Все равно чего. Главное, что в анализе участвовало как можно больше факторов, обязательно больше 11-ти, а после анализа вопрос становился бы еще более запутанным. Для чего в каждом исследование должно быть не меньше 13-ти диаграмм, желательно паутинного типа.

9. Организуйте информационное бюро, хотя бы из одного человека и пусть он всем рассылает все, что он найдет в Интернете по теме, но не в виде полных статей, а аннотаций со ссылками на первоисточники. Любопытные умрут в чрезмерном чтении.

10. Собирайте совещание не реже раз в месяц, подводите итоги, создавайте новые рабочие группы или комитеты, заслушивайте их и поощряйте демократию. Пусть оппоненты возглавят комитет, который будет анализировать работу другого комитета.

11. Обязательно внутри проекта выделите мелкие, незначительные подпроекты, которые будут символизировать вехи большого пути. Например, сэкономить на 10% расходы на скотч. Такие «успехи» возглавьте сами для подтверждения того, что у Вас «слово не расходиться с делом».

12. Если вдруг проект начал давать плоды, срочно его возглавьте, следуя принципу «если пьянку не удается предотвратить, то ее надо возглавить!».

13. В случае успеха изменений наградите непричастных, накажите невиновных. Что б больше такого не повторилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий