суббота, 26 октября 2013 г.

О бизнес-плане и начальстве

Настоящий корень зла наших, да и не наших тоже, корпораций не самоуспокоенность начальников, не беспечность организаций, а непонимание того, как и (впрочем, и или тоже) куда двигаться дальше.

Трудовые будни любого начальника - это куча дел и вечная суматоха, если не сказать более, - хаос. Говорят, что для того чтобы хаос не поглотил Вас, нужно ясно видеть, что для Вас главное. "Ясно" и "главное".

"Руководить - это прежде всего отвечать за работу вверенного Вам коллектива людей".

Можно заключить, что руководство начинается с самого себя.

Мне встретилось категоричное утверждения на эту тему: прежде чем начинать руководить другими, нужно научиться руководить собой и отвечать за себя.

Научитесь Вы этому хитрому делу (руководить собой) или не научитесь, люди все равно будут оценивать

- что Вы за человек;
- какой у Вас характер;
- какие у Вас моральные принципы;
- каких Вы придерживаетесь взглядов;
- как Вы взаимодействуете с другими;
- можно ли Вам доверять;
- Ваш профессионализм: знаете ли Вы как и что делать;
- Ваши человеческие качества: действуете ли Вы из добрых побуждений, желаете ли людям (и своим подчиненным) только хорошего.
- умеете ли побеждать в политической борьбе.


Политическая борьба? Причем тут она?

Политическая борьба в организации присутствует всегда.
Присутствует, потому что политическая борьба есть следствие как минимум трех основных сущностных свойств организма, который называют "организацией".

Возможно, свойств более трех, но по сложившийся традиции ограничусь тремя:

- разделение труда, которое приводит к неравным группам с разными целями и приоритету именно в силу разделения;
- взаимозависимость, которая приводит к тому, что никто не может в организации существовать в одиночку, независимо от других (тогда это просто не будет организацией!);
- дефицит ресурсов (возможно это фактор стоило бы указать первым, но он слишком очевидный, поэтому пусть стоит последним).

Для того чтобы руководить, нужно помимо умения руководить собой еще, между прочим,
ясно представлять цель и расстояние до цели в любой момент времени. Все остальное, - политическая борьба, характер, взгляды, качества, - приложатся должным образом усилиями тех, кто увидит в Вас "соломинку", за которую ему можно уцепиться. Ваша же последующая задача - стать затем бревном, затем надежным плотом, а потом можно возглавить авианосец.

Как?
Можно попробовать так.

В бизнесе без бизнес-плана тяжеловато работать.
Можно работать, но без него многое выглядит непрофессионально и неопределенно.
Бизнес-план, конечно, не снимает неопределенность, но он дает точку опоры, ось или оси, относительно которых можно измерять текущий ход дел.

Что ж, стоит составить бизнес-план руководителя.
К чему относится этот бизнес-план?
Конечно, к себе, к любимому!

"Бизнес-план" руководителя, структура:

1. - путь совершенствования себя как руководителя;
2. - собственные цели;
3. - мнения других о себе и работа с этими мнениями в перспективе;
4. - план посещения корпоративных тусовок, учебных курсов (желательно в связи с предыдущими пунктами).
5. - мероприятия по поддержанию теплых связей с теми, чьи советы и мнения вам особенно ценны с точки зрения оценки как содержания так и исполнения пунктов 1 и 2
6. - план освоения нового, а также поиск мест и обстоятельств, в которых и при которых вы могли бы научится чему то новому.

Такой бизнес-план будет отвечать за стратегию.

Ссылки:
Навеяно статьей, а кое где и заимствовано из этой статьи
Линда Хилл, Кейт Лайнбек. Вы хороший начальник? Или очень хороший? Harvard Business Review, Май, 2011 

Комментариев нет:

Отправить комментарий